Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 апреля 2015 г. N 142-04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- руководитель;
Члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
- специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Леда",
в присутствии:
от Заявителя:-- представитель по доверенности;
от Заказчика: - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Леда" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская поликлиника N8" (далее - комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 8" (для субъектов малого предпринимательства) (извещение N 0320300086415000022) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как заявка Заявителя была необоснованно отклонена.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
-непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0320300086415000022-1 от 08.04.2015, комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки на участие в Аукционе ООО "Леда", за предоставление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0320300086415000022-1 от 08.04.2015, установила следующее.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0320300086415000022-1 от 08.04.2015 не содержит обоснования отказа в принятии заявки ООО "Леда", в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Следовательно, аукционная комиссия, не указав в протоколе обоснования отказа в принятии заявки ООО "Леда" с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, допустила нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
2. Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0320300086415000022-1 от 08.04.2015 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Леда" (защищенный номер заявки: 7774998).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки ООО "Леда", установила, что в заявке предлагается к поставке "Калий магний аспаргинат - концентрат для раствора д/инф. 45.2 мл/мл амп. уп. конт. пласт 10 мл N 10 в количестве 8 упаковок"; "Пентоксифиллин - концентрат для раствора д/инф. 20 мг/мл амп.5 мл. N 10, в количестве 100 упаковок".
Однако согласно техническому заданию документации об Аукционе, установлено, что Заказчику необходимо поставить "Калий магний аспаргинат - концентрат для раствора д/инф. 45.2 мл/мл амп. уп. конт. пласт 10 мл N 5, в количестве 15 упаковок"; "Пентоксифиллин - концентрат для раствора д/инф. 20 мг/мл амп.5 мл. N 5, в количестве 200 упаковок".
Тем самым, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Леда", в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Леда" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 8" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 8" (для субъектов малого предпринимательства) (извещение N 0320300086415000022) обоснованной в части не указания аукционной комиссией заказчика обоснования отказа в принятии заявки.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, так как протокол не содержит обоснования отказа с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе.
3. Не выдавать комиссии заказчика, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений, так как данное нарушение на результат закупки не повлияло.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 апреля 2015 г. N 142-04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015