Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 апреля 2015 г. N 144/04/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "ГлавТоргСнаб",
в присутствии:
от Заявителя: представители не явились;
от Заказчика:- представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ГлавТоргСнаб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция с расширением административного здания Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул.Воропаева, д. 33" (извещение N 0120100005315000042) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об Аукционе заказчик не установил максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а установлены только ссылки на ГОСТ (мастика битумно-резиновая изоляционная ГОСТ 15836-79, Кнопки монтажные ГОСТ 17563-80, каркасы металлические ГОСТ 10985-80 и т.д.).
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе.
Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является недопустимым.
Кроме того, Заказчик, в нарушении части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, не указал в техническом задании документации об Аукционе показатели единиц измерения товара используемого при выполнении работ (наконечники для полиэтиленовых труб, брезент, фасадная панель, сетка из проволоки холоднотянутой, резина листовая вулканизированная и т.д.),
Следовательно, заказчик, описав объект закупки с нарушением требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГлавТоргСнаб" на действия заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция с расширением административного здания Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Воропаева, д. 33" (извещение N 0120100005315000042) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 апреля 2015 г. N 144/04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015