Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 мая 2015 г. N 182/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля торгов;
ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Дальневосточный медицинский центр"
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика, аукционной комиссии: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Дальневосточный медицинский центр" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Дальневосточного таможенного управления (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг (диспансеризация федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов) (извещение N 0320100004015000023) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ООО "Дальневосточный медицинский центр" не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением указанным участником закупки копии лицензии в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Дальневосточный медицинский центр" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с тем, что у ООО "Дальневосточный медицинский центр" отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности, являющейся предметом электронного аукциона, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ по специальностям: "урология", "эндокринология" и "рентгенология".
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ или копии этих документов, а именно: копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, являющейся предметом электронного аукциона, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Дальневосточный медицинский центр" установила, что в составе заявки на участие в аукционе участник закупки представил копию лицензии на осуществлении медицинской деятельности по специальностям: "урология", "эндокринология" и "рентгенология" выданную КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 7" и копию договора с указанной поликлиникой.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки относятся именно к участникам закупки, а не к третьим лицам.
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 7" в данном случае не является участником закупки, т. к. не подавало заявку на участие в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о не соответствии заявки ООО "Дальневосточный медицинский центр" требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дальневосточный медицинский центр" на действия аукционной комиссии заказчика - Дальневосточного таможенного управления при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг (диспансеризация федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов) (извещение N 0320100004015000023) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 мая 2015 г. N 182/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015