Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 апреля 2015 г. N 151/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно-техническая компания "СтройЭнергоСервис",
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика: - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Инженерно-техническая компания "СтройЭнергоСервис" (ул. Набережная, 30-32, г. Дальнегорск, Приморский край, 692446) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы электроснабжения жилого дома N 15 по ул. Авраменко (извещение N 0120300012715000122) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как так как неправомерно отказался от заключения контракта.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
19.03.2015 Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы электроснабжения жилого дома N 15 по ул. Авраменко (извещение N 0120300012715000122) (далее - Аукцион) и документация об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Согласно части 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьёй 70 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.04.2015 победителем аукциона в электронной форме признано ООО "Инженерно-техническая компания "СтройЭнергоСервис" с предложением по цене контракта 853020,00 рублей.
Заказчик в предусмотренные Законом N 44-ФЗ сроки направил победителю Аукциона проект контракта.
В соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта, направленного победителю Аукциона, Подрядчик обязуется выполнить подрядные работы по капитальному ремонту системы электроснабжения жилого дома N 15 по ул. Авраменко, в том числе в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом, который является неотъемлемой частью контракта.
При этом, локальная смета, приложенная Заказчиком к проекту контракта включает строку - НДС 18%.
Не согласившись с условиями проекта муниципального контракта, ООО "Инженерно-техническая компания "СтройЭнергоСервис", в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, направило Заказчику протоколы разногласий от 10.04.2015, 14.04.2015, 21.04.2015, в которых просило Заказчика учесть, что ООО "Инженерно-техническая компания "СтройЭнергоСервис" не является плательщиком НДС в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и изложить локальную смету, приложенную к проекту контракта в редакции без НДС.
Заказчик направил в адрес ООО "Инженерно-техническая компания "СтройЭнергоСервис" письма от 10.04.2015, 16.04.2015 об отказе учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением, об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указывается ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документацию о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона N 44-ФЗ и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, проект контракта, является неотъемлемой частью документации об аукционе. При этом, по истечении срока, предусмотренного статьей 65 Закона N 44-ФЗ для внесения изменений в извещение, документацию о закупке, положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность изменения Заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем закупки.
Таким образом, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения победителем, а установленная в контракте стоимость оплаты выполнения является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении.
На основании вышеизложенного, поскольку на момент проведения аукциона ООО "Инженерно-техническая компания "СтройЭнергоСервис" применяло упрощенную систему налогообложения и в соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ не являлось плательщиком НДС, стоимость работ, согласно локально-ресурсному сметному расчету, который является приложением к контракту, подлежала определению без учета НДС.
Таким образом, проект контракта направлен победителю электронного аукциона ООО "Инженерно-техническая компания "СтройЭнергоСервис" с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
Действия заказчика, выраженные во включении НДС по ставке 18% в локально-ресурсный сметный расчет, являющийся приложением к контракту и в отказе от принятия условий протоков разногласий, являются нарушением части 1 статьи 34 и части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженерно-техническая компания "СтройЭнергоСервис" на действия Заказчика - Управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы электроснабжения жилого дома N 15 по ул. Авраменко (извещение N 0120300012715000122) обоснованной.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 апреля 2015 г. N 151/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015