Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 апреля 2015 г. N 154/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;
специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Интеркомплект",
в присутствии:
от Заявителя: представители не явились;
от Заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Интеркомплект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Октябрьского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений МФЦ по адресу: Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка, ул. Карла Маркса, 81(извещение N 0120300014015000021)(далее - Аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации об аукционе объектом закупки является капитальный ремонт помещений.
В документации об аукционе заказчик описал работы, которые необходимо выполнить.
Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствуют показатели материалов которые необходимо использовать при выполнении работ (дверь входная металлическая, смеситель латунный, радиаторы стальные и т.д.).
Тем самым, заказчик, описав объект закупки с нарушением статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ).
Согласно пояснениям заказчика, документацией об Аукционе предусмотрены работы по укладке лаг по плитам перекрытия, к данному виду работ относятся работы по укладке толи с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки (гидроизоляция); укладка лаг половых (антисептирование), на которые необходимо наличие СРО.
Тем самым, Заказчик, установив требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-Фз, нарушения части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ не допустил.
По результатам внеплановой проверки, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Частью 7 статьи 34 Закона N 44-Фз, установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, действиями заказчика, не установившего размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размер штрафных санкций за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, нарушены требования части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеркомплект" на действия заказчика - администрации Октябрьского района при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений МФЦ по адресу: Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка, ул. Карла Маркса, 81(извещение N 0120300014015000021) обоснованной в части нарушения статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что Заказчик допустил нарушение части 5 и части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 апреля 2015 г. N 154/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015