Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 апреля 2015 г. N 106/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСинтез",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не явились;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЭнергоСинтез" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Раздольненский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на закупку угля марки 1 БПК для нужд КГБУСО "Раздольненский ПНИ" (извещение N 0320200018615000001) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно, содержит требования к товару (размер куска угля 25 мм - 200 мм) которые ограничивают количество участников закупки.
Огласив жалобу, заслушав представителя стороны, участвующего в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение о закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно представленным заказчиком документам товар с указанными в извещении о проведении запроса котировок поставляется поставщиками и соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к поставляемому товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика.
Заявителем не представлены документально обоснованные доводы, что указанные в извещении о проведении запроса котировок требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение части 4 и части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ проект контракта не содержит обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, а также все сведения, предусмотренные статьей 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСинтез" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Раздольненский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на закупку угля марки 1 БПК для нужд КГБУСО "Раздольненский ПНИ" (извещение N 0320200018615000001) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. проект контракта не содержит все сведения, предусмотренные статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 апреля 2015 г. N 106/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015