Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 апреля 2015 г. N 108/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Топливная Компания "Очаг",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не явились;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Топливная Компания "Очаг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Раздольненский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на закупку угля марки 1 БПК для нужд КГБУСО "Раздольненский ПНИ" (извещение N 0320200018615000001) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно, содержит требования к товару (размер куска угля 25 мм - 200 мм) которые ограничивают количество участников закупки.
Также заявитель считает, что проект контракта не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав представителя стороны, участвующего в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение о закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно представленным заказчиком документам товар с указанными в извещении о проведении запроса котировок поставляется поставщиками и соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к поставляемому товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика.
Заявителем не представлены документально обоснованные доводы, что указанные в извещении о проведении запроса котировок требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение части 4 и части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ проект контракта не содержит обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, а также все сведения, предусмотренные статьей 34 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что ранее по результатам проведенной внеплановой проверки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Топливная Компания "Очаг" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Раздольненский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на закупку угля марки 1 БПК для нужд КГБУСО "Раздольненский ПНИ" (извещение N 0320200018615000001) обоснованной в части нарушения заказчиком части 4 и части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. проект контракта не содержит все сведения, предусмотренные статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок, в связи с тем, что ранее было выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений Закона N 44-ФЗ.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 апреля 2015 г. N 108/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015