Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 апреля 2015 г. N 109/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ПРО ДАЙВИНГ ГРУПП"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПРО ДАЙВИНГ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение компрессорного масла (извещение N 0320100019115000007) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно содержит требования, которые влекут ограничение количества участников закупки.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В документации об аукционе заказчик установил требования к сроку поставки товара: "..в течение 3 (трех) дней с момента заключения гражданско-правового договора_".
Согласно пояснениям заказчика вышеуказанное требования установлено в связи со срочной необходимостью товара для бесперебойной работы установленного у заказчика оборудования, которое используется пожарными.
Комиссия Приморского УФАС Росси отмечает, что заявителем не представлено документального подтверждения того, что заказчик установил требования к сроку поставки товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Тем самым Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив срок поставки товара: "..в течение 3 (трех) дней с момента заключения гражданско-правового договора_", не допустил нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРО ДАЙВИНГ ГРУПП" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на приобретение компрессорного масла (извещение N 0320100019115000007) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 апреля 2015 г. N 109/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015