Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 декабря 2014 г. N 672/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард"
в присутствии:
от Заявителя: представители по доверенности;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Авангард" (ул. Постышева, д. 14А, г. Находка, 692919) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шкотовская центральная районная больница" (ул. Ленинская, 68, пгт. Шкотово, Шкотовский район, Приморский край, 692815) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре с предоставлением автоматической пожарной сигнализации в пользование и разработкой проектов к автоматической пожарной сигнализации (извещение N 0320300038114000015) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре с предоставлением автоматической пожарной сигнализации в пользование и разработкой проектов к автоматической пожарной сигнализации.
В документации об аукционе заказчик установил состав оказываемых услуг:
- разработка проектов охранно-пожарной сигнализации и предоставление их Заказчику в течение 15 календарных дней с момента подписания контракта;
- монтаж охранно-пожарной сигнализации осуществляется в течение 15 календарных дней с момента подписания контракта;
- предоставление охранно-пожарной сигнализации в безвозмездное пользование на весь срок действия контракта;
- осуществление технического надзора за правильным содержанием и эксплуатацией системы охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре в исправном состоянии;
- осуществление плановых регламентных работ, необходимых для содержания системы охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре;
- устранение неисправностей по обращению Заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что описание закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ, т. к. для того чтобы осуществить услуги технического надзора за правильным содержанием и эксплуатацией системы охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре в исправном состоянии и услуги плановых регламентных работ, необходимых для содержания системы охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре необходимо разработать проекты охранно-пожарной сигнализации и выполнить работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Работы по разработке проектов охранно-пожарной сигнализации и монтажу охранно-пожарной сигнализации одновременно в течение 15 календарных дней с момента подписания контракта осуществляться не могут.
Представитель заказчика не привел обоснованные доводы, в связи с чем заказчик установил вышеуказанное описание объекта закупки.
При этом в проекте контракта отсутствуют условия и порядок предоставления охранно-пожарной сигнализации в безвозмездное пользование.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Согласно части 2 статьи 65 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Порядок размещения информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет определены Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение N 147). В соответствии с пунктом 10 Положения N 147 программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Аналогичный регламент работы с официальным сайтом предусмотрен Положением о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения использования указанным сайтом (утв. Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21).
Положениями Закона о контрактной системе, а также иными нормативными правовыми актами законодательства Российской Федерации о размещении заказов не предусмотрено размещение документация об аукционе в каком-то определенном формате. Также, на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещен Регламент размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте, согласно пункту 2.9.2 которого в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.
Таким образом, Заказчик, разместив в единой информационной системе файлы аукционной документации в формате jpeg, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ и иных нормативно-правовых актов.
3. Доводы заявителя жалобы о несоответствии объекта закупки в проекте контракта (оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре с предоставлением автоматической пожарной сигнализации в пользование и разработкой проектов к автоматической пожарной сигнализации) объекту закупки в обосновании начальной (максимальной) цены контракта и в коммерческих предложениях не подтвердились. Таким образом, документация об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с законом N 44-ФЗ.
Остальные доводы заявителя жалобы были рассмотрены и оценены Комиссией Приморского УФАС при принятии решения по делу N 570/04-2014 от 28.10.2014.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шкотовская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре с предоставлением автоматической пожарной сигнализации в пользование и разработкой проектов к автоматической пожарной сигнализации (извещение N 0320300038114000015) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 декабря 2014 г. N 672/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015