Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2015 г. N РЗ-291-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация села Бурлацкое Благодарненского района Ставропольского края- Ткачевой Е.О. (доверенность от 07.04.2015 г.), Максименко В.В. (доверенность от 07.04.2015 г.)
от ООО СНПРУ "Реставрация"- Бурдасова И.Г.;
Рассмотрев жалобу ООО СНПРУ "Реставрация" на действия муниципального заказчика - Администрация села Бурлацкое Благодарненского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300031415000004 на право заключения муниципального контракта на Выполнение ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры регионального значения "Памятник воинам - односельчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО СНПРУ "Реставрация" на действия муниципального заказчика - Администрация села Бурлацкое Благодарненского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300031415000004 на право заключения муниципального контракта на Выполнение ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры регионального значения "Памятник воинам - односельчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на Выполнение ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры регионального значения "Памятник воинам - односельчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны" полностью соответствуют требованиям Закона о закупках .
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Муниципальным заказчиком- Администрация села Бурлацкое Благодарненского района Ставропольского края 16.03.2015 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме N0121300031415000004 на право заключения муниципального контракта на Выполнение ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры регионального значения "Памятник воинам - односельчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны".
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что аукционная документация на Выполнение ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры регионального значения "Памятник воинам - односельчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны" на выполнение работ по объекту: "Реконструкция стадиона "Юность" со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края - вторая очередь (строительство плавательного бассейна)" соответствует требованиям Закона о закупках, а именно:
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупах заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По позиции 12 "Канат" муниципальным заказчиком установлено:
Канат, соответствующий государственному стандартуГОСТ 3070-88 "Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с. Сортамент". Настоящий стандарт распространяется на стальные двойной свивки канаты с точечным касанием проволок в прядях типа ТК с органическим сердечником (п.1 ГОСТ 3070-88).
Данный стандарт в полной мере определяет все требования к канату и имеет ссылочные нормы по всем требуемым показателям.
Хотелось бы отметить, что в соответствии с межгосударственной системой стандартизации любой государственный стандарт содержит ссылочные нормы на другие государственные стандарты. (ГОСТ 1.5-2001 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению (с Изменением N 1)" п.4.8.3 Ссылку на другой стандарт или классификатор применяют, если в нем (или его отдельном положении) уже достаточно полно и однозначно установлены требования (рекомендации, инструкции или классификация), которые необходимо изложить или использовать в разрабатываемом стандарте).
В своей жалобе ООО СНПРУ "Реставрация" указывает, что Заказчиком установлено требование "номинальный диаметр проволоки должен быть 5,5 мм" и поверхностная плотность цинка, г/м2, для марок С/Ж нормируется как не менее 110 и 165, что не соответствует значению минимального показателя.
Однако, Заказчик в своем описании не устанавливал такие показатели, как: "номинальный диаметр проволоки должен быть 5,5 мм", Заказчик установил показатель: "Диаметр каната" 5,5 мм- это абсолютно разные показатели;
так же, в техническом задании установлено: "Поверхностная плотность цинка проволоки: Не менее 20 г/м2 ".
Данные показатели установлены в полном соответствии с ГОСТ 3070-88:
В соответствии с п. 3 ГОСТ 3070-88 для каната диаметром 5,5 мм, определены одни из основных параметров, такие как например: диаметры центральной проволоки- 0,36 мм, проволоки в слоях- 0,34 мм и т.д.
В соответствии с п. 4. ГОСТ 3070-88Технические требования, описаны по ГОСТ 3241-91. Пунктом 2.1.1. данного ГОСТа установлено: "Стальные канаты и металлические сердечники должны изготовляться из проволоки по ГОСТ 7372-79."
В соответствии с п. 2.8. ГОСТ 7372-79Поверхностная плотность цинка должна соответствовать нормам, указанным в табл.7
Где для проволок диаметром, мм " 0,32 " 0,38 "Поверхностная плотность цинка,г/м2, не менее для проволоки групп С: 20 г/м2, Ж: 25г/м2, ОЖ: 60г/м2. Следовательно в отношении поверхностной плотностицинка проволоки Заказчиком установлен минимальный показатель, что не противоречит Федеральному закону N44-ФЗ.
По вопросу установления Заказчиком требования к органическому сердечнику: согласно п. 1 ГОСТ 3070-88: Настоящий стандарт распространяется на стальные двойной свивки канаты с точечным касанием проволок в прядях типа ТК с органическим сердечником.
В документации Заказчиком установлен показатель "Номинальная линейная плотность каболок сердечников". Указанные ООО СНПРУ "Реставрация" таблицы 2 и 3 ГОСТ 5269 имеют показатель"Номинальная линейная плотность сердечника", который не требует Заказчик.
Как уже упоминалось в соответствии с п. 4. ГОСТ 3070-88Технические требования, описаны по ГОСТ 3241-91.
В соответствии с п.2.1.2.ГОСТ 3241-91В качестве органических сердечников должны применяться: пеньковые, сизалевые, полипропиленовые сердечники по ГОСТ 5269-93;
В соответствии с пунктами 1.3.9. и 1.3.10данного ГОСТа:"Каболкидля пеньковых сердечников представляют собой пряжу номинальной линейной плотности 3,7 ктекс, выработанную по способу длинного прядения; пряжу номинальных линейных плотностей 0,68; 1,1; 1,6; 2,2; 2,5; 2,6; 2,9 и 3,3 ктекс, выработанную по способу короткого прядения.
Каболки для сизалевых сердечников представляют собой пряжу номинальной линейной плотности 2,4; 2,9; 3,7 и 5 ктекс, выработанную по способу длинного прядения."
Заказчиком установлен максимальный показатель по данной позиции, что не противоречит требованиям Закона о закупках.
По показателю "Смазка сердечника" муниципальным заказчиком:
В соответствии с п. 4. ГОСТ 3070-88Технические требования описаны по ГОСТ 3241-91.В соответствии с п.2.1.3. указанного ГОСТа: "Сердечники из натурального волокна, хлопчатобумажной пряжи и корда должны быть пропитаны смазкой по ГОСТ 15037-69."
В соответствии с пунктами 1 и 4 ГОСТ 15037-69:"Смазка представляет собой минеральное масло, загущенное твердыми углеводородами, и содержит в качестве противогнилостной присадки нафтенат меди. Норма по содержанию меди, %, не менее 0,9."
Заказчик установил требование о наличии смазки сердечника, предусмотренной нормами государственного стандарта, для предотвращения возможности получения каната с сердечником не пропитанным смазкой.
По позиции 7 "Гипсовые вяжущие", Заказчиком установлено соответствие требованиям ГОСТ 125-79 "ВЯЖУЩИЕ ГИПСОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ", который согласно пункту 1.2.ГОСТ 125-79 имеет ссылочную норму:"Для производства вяжущих применяют гипсовый камень по ГОСТ 4013-82_" В соответствии с межгосударственной системой стандартизации любой государственный стандарт содержит ссылочные нормы на другие государственные стандарты, таким образом, что Заказчиком не нарушены правила описания объекта закупки, так как основной ГОСТ 125-79 указан.
По позиции 11 "Камни бортовые" Заказчиком установлено требование соответствия ГОСТ 6665-91 "КАМНИ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ".
В данной позиции прописан состав бетона камней:"Цемент, щебень, песок, воздухововлекающие и пластифицирующие добавки, вода."
В Приложении 4 ГОСТ 6665-91 указаны виды и объем добавок, применяемых для приготовления бетонных смесей:
Воздухововлекающие (смола нейтрализованная воздухововлекающая (СНВ) по ТУ 81-05-75 и др.) в объеме 0,01 - 0,02% от массы цемента в пересчете на сухое вещество.
Пластифицирующие- воздухововлекающие (мылонафт и асидол по ГОСТ 13302 в объеме не менее 0,02% от массы цемента, кремнийорганические жидкости ГКЖ-10 и ГКЖ-11 по ТУ 6-02-696 и др.) в объеме до 0,2% от массы цемента в пересчете на сухое вещество.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 25 Информационной карты аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме в которой указано: " Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, сведения о материалах, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "от", "до", "должны быть", "могут быть" "или эквивалент", "требуется", "нужно", "максимальный", "минимальный", "допускаемый", "возможный", "наименьший" и других слов, исключающих конкретный смысл показателей. Указанные слова могут использоваться, если невозможно конкретизировать значение показателя или производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель. ".
Доводы заявителя не свидетельствуют о том, что аукционная документация не соответствует положениям Закона о закупках. Законодательство о контрактной системе не содержит требования об обязательном размещении всех разделов проектной документации в составе аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что установленная Заказчиком, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе позволяет участникам закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о закупах.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о закупках к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
в соответствии с п. 15 Информационной карты аукционной документации муниципальным заказчиком установлено, что Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона:
"соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: Участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или действующей лицензией на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры".
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что у ООО СНПРУ "Реставрация" вышеуказанные лицензии отсутствуют (, в связи с чем, ООО СНПРУ "Реставрация" не могло принять участие в данном аукционе в электронной форме, и, следовательно, не могло быть признано победителем аукциона.
Комиссия полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона в электронной форме не свидетельствует о нарушении Заказчиком, в рамках осуществления закупки требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона и не может являться основанием для признания действий Заказчика нарушающими требования Закона о закупках.
Таким образом, довод жалобы о несоответствии документации об аукционе в электронной форме требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, в связи с включением Заказчиком в объект закупки работ, которые функционально и технологически не связаны как между собой, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях муниципального заказчика - Администрация села Бурлацкое Благодарненского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300031415000004 на право заключения муниципального контракта на Выполнение ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры регионального значения "Памятник воинам - односельчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны" нарушений требований Закона о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СНПРУ "Реставрация" на действия муниципального заказчика - Администрация села Бурлацкое Благодарненского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300031415000004 на право заключения муниципального контракта на Выполнение ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры регионального значения "Памятник воинам - односельчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2015 г. N РЗ-291-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015