Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2015 г. N 296
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золина,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края - Попова К.С., Тебелевой Е.И.
от ООО "Эко-регион" - Степанова А.А.
от победителя запроса котировок - МУП "ФАУН" - Федотова Н.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Эко-регион" на действия государственного заказчика - Управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края, единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части проведения запроса котировок, нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права, и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что комиссия не нарушила требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок N 0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
23.03.2015 г. управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края опубликовала извещение о проведения запросе котировок N 0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Извещением установлены требования к оказанию услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
В ходе проведения проверки установлено, что оказание услуг производится с соблюдением действующих на территории Российской Федерации законов, норм и правил, а так же с учетом административно-режимных условий объекта Заказчика. Оказываемые услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 г. N 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов".
Согласно статьи 1 ФЗ от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ):
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. При этом понятие хранение отходов законодатель определяет как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Захоронением является изоляция отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Пункт 7 статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ устанавливает запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В связи с тем, что предметом запроса котировок является вывоз твердых бытовых отходов, а не размещение отходов пункт 7 статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ в данном случае не применяется.
Также в соответствии с ч. 3, 4 статьи 73 закон N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего
Федерального закона, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты,ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона,либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно ч. 6, 7 статьи 78 закон N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В связи с этим у комиссии заказчика отсутствовали основания отклонить котировочную заявку участника предложившего наименьшую цену.
Таким образом, в действиях единой комиссии государственного заказчика - управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края, по факту признания победителем запроса котировок N 0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов МУП "ФАУН", не установлено нарушениий требований Закона о контрактной системе,
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эко-регион" на действия государственного заказчика - Управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края, единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2015 г. N 296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015