Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2015 г. N РЗ-298-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике- Сидакова З.Б. (доверенность N 14 от 07.04.2015 г.), ,
от ООО "ИТ Системы Дистрибуция"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
от ООО "Талан"- Латышева В.А., Сысоева А.Ю. (доверенность от 03.04.2015 г.).
Рассмотрев жалобы ООО "ИТ Системы Дистрибуция", ООО "Талан" на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0104100002215000088 на право заключения государственного контракта на поставку средств оргтехники и связи для нужд районных городского судов КБР и Нальчикского гарнизонного военного суда,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ИТ Системы Дистрибуция", ООО "Талан" на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0104100002215000088 на право заключения государственного контракта на поставку средств оргтехники и связи для нужд районных городского судов КБР и Нальчикского гарнизонного военного суда. Заявитель ООО "ИТ Системы Дистрибуция" считает, что государственным заказчиком нарушен порядок предоставления участникам закупки разъяснений аукционной документации. Заявитель ООО "Талан" считает, что действия государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Талан" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Разъяснения положений аукционной документации были размещены на официальном сайте с нарушением сроков. Действия аукционной комиссии государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании части 4 статьи 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 6 статьи 65 Закона о закупках заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ООО "ИТ Системы Дистрибуция"запросы о даче разъяснений документации об аукционе направлены оператору электронной площадки 25.03.2015.
Таким образом, Заказчик должен был разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса в срок не позднее 27.03.2015.
Заказчик 30.03.2015, т.е. с нарушением установленного срока, разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.03.2015 NРД1 для закупки N 0104100002215000088. Таким образом, Заказчик нарушил порядок дачи разъяснений положений документации об аукционе, установленный частью 4 статьи 65 Закона о закупках.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Талан" от участия в аукционе в электронной форме N 0104100002215000088 на право заключения государственного контракта на поставку средств оргтехники и связи для нужд районных городского судов КБР и Нальчикского гарнизонного военного суда не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2015 г. заявка участника ООО "Талан" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, в первой части заявки не указаны типы (модели) картриджей для многофункциональных устройств тип 1, тип 2.
Требования к содержанию первой части заявки установлены частью 3 статьи 66 Закона о закупках, а именно:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Вышеуказанные требования закреплены в пункте 2.3 Раздела 2 "Подача заявки на участи ев электронном аукционе".
Частью 2 "Техническая часть" аукционной документации государственным заказчиком установлено:
По позиции 1 "Многофункциональное устройство тип 1- Тонер-картридж черный или контейнер с черными чернилами для копира. Технология печати должна быть лазерная. Цвет должен быть черный; цветной. Совместимость должна быть с поставляемым многофункциональным устройством.".
По позиции 2 "Многофункциональное устройство тип 2- Тонер-картридж черный или контейнер с черными чернилами для копира. Технология печати должна быть лазерная. Цвет должен быть черный. Совместимость должна быть с поставляемым многофункциональным устройством".
Участником закупки ООО "Талан" в составе первой части заявки было представлено:
По позиции 1 "Многофункциональное устройство МФУ Canon IR 2202- Тонер-картридж черный. Технология печати лазерная. Цвет черный. Совместим с поставляемым многофункциональным устройством.", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
По позиции 2 "Многофункциональное устройство МФУ Canon IR 1133- Тонер-картридж черный. Технология печати лазерная. Цвет черный. Совместим с поставляемым многофункциональным устройством.", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статью 67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике неправомерно принято решение об отказе ООО "Талан" в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением части 4,5 статьи 67 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ИТ Системы Дистрибуция", ООО "Талан" на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0104100002215000088 на право заключения государственного контракта на поставку средств оргтехники и связи для нужд районных городского судов КБР и Нальчикского гарнизонного военного суда- обоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0104100002215000088 на право заключения государственного контракта на поставку средств оргтехники и связи для нужд районных городского судов КБР и Нальчикского гарнизонного военного суда не соответствующими требованиям части 4 статьи 65, части 4,5 статьи 67 Закона о закупках.
3. Выдать государственному заказчику- Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2015 г. N РЗ-298-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015