Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2015 г. N РЗ-390-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Горбатенко А.А.
от уполномоченного органа - Пушкарева Н.Н., Московой В.В.
от ООО "Интерстройсервис" - Новрадов А.М.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Интерстройсервис" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦРБ" и уполномоченного органа - Министерства экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000188 "выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений 4-го этажа терапевтического отделения терапевтического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ессентукская центральная городская больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией.
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика в части отказа в допуске ООО "Интерстройсервис" не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.,
Представитель заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при проведении аукциона.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что отклонение заявки ООО "Интерстройсервис" полностью соответствует требованиям и нормам Закона N44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Интерстройсервис" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, а также требованиям Федерального закона N44-ФЗ и приняла решение об отклонении 22 заявок, и допуске 8 заявок.
По результатам аукциона понижение цены составило 33,49%, последнее предложение участника (N2419021) 3 700 269,10 рублей.
На этапе рассмотрения вторых частей заявок было принято решение о признании заявки ООО "Интерстройсервис" несоответствующей требованиям Закона N44-ФЗ, признании победителем ИП Ковалева Романа Игоревича, предложившим цену контракта 3 728 087,80 рублей.
Заявка ООО "Интерстройсервис" признана несоответствующей в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных ч.З ст.66 Закона N44-ФЗ (по позициям 15, 16, 24 отсутствует наименование страны происхождения товара).
В соответствии с ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, в том числе наименование страны происхождения товара.
Участником закупки в позициях 15, 16, 24 указан производитель товара "Группа компаний IEK". Указание на производителя товара не позволяет идентифицировать страну происхождения товара. На официальном сайте компании http://www.iek.ru/ указано, что филиалы находятся как на территории РФ, так и в зарубежных странах, например в Казахстане, Латвии, Молдове и др. Следовательно, определить страну происхождения товара при рассмотрении заявок невозможно.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.6.1. ст. 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦРБ" и уполномоченного органа - Министерства экономического развития СК не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерстройсервис" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская ЦРБ" и уполномоченного органа - Министерства экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000188 "выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений 4-го этажа терапевтического отделения терапевтического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Ессентукская центральная городская больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2015 г. N РЗ-390-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015