Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2015 г. N РЗ-393-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация Промышленного района города Ставрополя - Анфиногенова Е.В. (доверенность N 04/01-2098 от 06.05.2015 г., Нужной Ю.Б. (доверенность N 04/01-2099 от 06.05.2015 г.) ,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-8 от 13.01.2015 г.),
от ООО "СпецПоставкаПлюс"- Поповой Е.В. (доверенность N 85 от 06.05.2015 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия муниципального заказчика - Администрация Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000075 на право заключения муниципального контракта на работы по созданию и ремонту элементов благоустройства на внутриквартальных территориях Промышленного района города Ставрополя, в том числе обустройство спортивно-игровых комплексов,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия муниципального заказчика - Администрация Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000075 на право заключения муниципального контракта на работы по созданию и ремонту элементов благоустройства на внутриквартальных территориях Промышленного района города Ставрополя, в том числе обустройство спортивно-игровых комплексов. Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N0321300001115000075 на право заключения муниципального контракта на работы по созданию и ремонту элементов благоустройства на внутриквартальных территориях Промышленного района города Ставрополя, в том числе обустройство спортивно-игровых комплексов была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 10.03.2015.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика- Администрация Промышленного района города Ставрополя установлено следующее нарушение, допущенное при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на работы по созданию и ремонту элементов благоустройства на внутриквартальных территориях Промышленного района города Ставрополя, в том числе обустройство спортивно-игровых комплексов:
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По позиции 28 технического задания аукционной документации установлено "Спортивный комплекс" "Тренажер маятниковый- стовые должны быть из стальной трубы профильной размерами 80х80х4 мм, 80х40х2 мм (укосины)".
По позиции 30 "Тренажер степпер классический" указано: "Ось должна быть приварена к стойке по всему периметру прилегания (круговая сварка), диметр оси 25 мм". Таким образом, не представляется возможным определить характеристики поставляемого товара.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанной позиции должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Остальные доводы жалобы ООО "СпецПоставкаПлюс" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация Промышленного района города Ставрополя установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках, допущенное при формировании аукционной на право заключения муниципального контракта на работы по созданию и ремонту элементов благоустройства на внутриквартальных территориях Промышленного района города Ставрополя, в том числе обустройство спортивно-игровых комплексов (извещение N 0321300001115000075).
Согласно части 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб)
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс"" на действия муниципального заказчика - Администрация Промышленного района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000075 на право заключения муниципального контракта на работы по созданию и ремонту элементов благоустройства на внутриквартальных территориях Промышленного района города Ставрополя, в том числе обустройство спортивно-игровых комплексов- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрация Промышленного района города Ставрополя, нарушившими требования Закона о закупках, а именно: пункта 1 части 1 статьи 33, Закона о закупках.
3. Поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2015 г. N РЗ-393-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015