Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 апреля 2015 г. N 301
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Уракчиевой Г. В., Пановой Е. В.,
от ООО "Аска" - Казарова П. А.
от ООО "Основа" - представитель не прибыл,
от ООО "Атлант-Строй" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Основа", ООО "Аска", ООО "Атлант-Строй", на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006915000065 "Выполнение работ по текущему ремонту цокольного этажа Блок А лабораторного корпуса по адресу г. Ставрополь, ул. Индустриальная, 15".
По мнению заявителей жалоб, аукционная комиссия незаконно отклонила заявки Обществ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Как следует из жалобы заявителя ООО "Основа", размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с порядковым номером 4.
Заявка номер 4 была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и п.п 3.3.2 п. 3 документации об аукционе (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), например, по следующим позициям:
1) В позиции N 27 "Гибкая цементная мембрана" документации об аукционе заказчиком в числе прочего установлено: "...Должен применяться в качестве гидроизоляции для закрывания трещин раскрытием менее 2 мм...".
В заявке ООО "Основа" указано: "...Применяется в качестве гидроизоляции для закрывания трещин раскрытием менее 1,9 м..".
2) В позиции N 28 "Гидроизоляционная смесь" заказчиком в числе прочего установлено: "...Может быть использована как добавка в строительные растворы....".
В заявке ООО "Основа" указано: "...Может быть использована как добавка в строительные растворы....".
Таким образом, участником закупки ООО "Основа", в п.27 и п.28 заявки участника аукциона не указаны конкретные характеристики товара.
4. Как следует из жалобы заявителя ООО "Аска", размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с порядковым номером 10.
Заявка номер 10 была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и п.п 3.3.2 п. 3 документации об аукционе (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), например, по следующим позициям:
1) В позиции N 8 "Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350" документации об аукционе заказчиком в числе прочего установлено: "...Толь кровельный должен быть получен путем пропитки дегтевыми материалами рулонного кровельного картона. Пропитка сначала должна быть произведена дегтем. Обе стороны толя должны быть покрыты минеральной посыпкой с наполнителями из асбестовой крошки или доменных шлаков или др. материалов. Толь должна представлять собой хороший гидроизоляционный материал. Толь с крупнозернистой посыпкой должна иметь на обеих сторонах слой более тугоплавких дегтевых продуктов с введенными в них минеральными наполнителями и нанесенной на лицевую поверхность крупнозернистой минеральной посыпкой. Толь требуется в рулонах с шириной полотна 1000 или 1025 мм Площадь рулона до 15 м2. Масса рулона до 24 кг. Толь должен быть гибким....".
В заявке ООО "Аска", по данной позиции не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
2) В позиции N 10 "Герметик пенополиуретановый" документации об аукционе заказчиком в числе прочего установлено: "Герметик пенополиуретановый должен представлять собой вязкую смесь, которая при выходе из баллона преобразуется в однокомпонентную полиуретановую пену, затвердевающую под воздействием влажности воздуха. Характеристики требуются: - Базовое вещество необходим полиуретан; - Плотность нужна 20-35 кг/м3; - Время высыхания поверхности должно быть 7-18 мин (при температуре +20°С и при влажности воздуха более 30%); Вторичное расширение менее 150% - Время затвердевания должно быть не более 1 часа (при влажности воздуха до 93%), 18 часов (при влажности воздуха до 15%), полное затвердевание не более 24 часов; - Температура самовозгорания затвердевшей пены нужна свыше +400°С; - Огнестойкость затвердевшей пены требуется самозатухающая, класс не ниже ВЗ: - Термостойкость затвердевшей пены необходима от минус 55°С до +90°С; - Поглощение воды в затвердевшем состоянии должно быть не более 10%; Стабильность размеров не более 5%; - Прочность при растяжении, не менее. 3 Н/см2; - Прочность при сжатии, не менее, 3 Н/см2".
В заявке ООО "Аска", по данной позиции не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, у участника закупки ООО "Аска, в п.1; 4-16; 18-24 заявки на участие в аукционе отсутствуют функциональные характеристики и не указаны конкретные характеристики товара.
5. Рассмотрев доводы заявителя жалобы ООО "Атлант-Строй", Комиссией установлено, что заявителем жалобы не указан номер своей заявки, поданной на участие в данном электронном аукционе, в связи с чем идентифицировать заявку заявителя жалобы ООО "Атлант-Строй не представляется возможным.
Однако, в ходе проведения в соответствии со ст. 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено, что все заявки, отклоненные государственным заказчиком, отклонены правомерно и в действиях государственного заказчика по факту отклонения заявок не установлено нарушений требований действующего законодательства.
Таким образом, сведения, представленные участниками закупки ООО "Основа", ООО "Аска", ООО "Атлант-Строй" в своих заявках не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и п.п 3.3.2 п. 3 документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первых частей заявок ООО "Основа", ООО "Аска", ООО "Атлант-Строй".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки ООО "Основа", ООО "Аска", ООО "Атлант-Строй" заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Основа", ООО "Аска", ООО "Атлант-Строй", на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100006915000065 "Выполнение работ по текущему ремонту цокольного этажа Блок А лабораторного корпуса по адресу г. Ставрополь, ул. Индустриальная, 15" - не обоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 апреля 2015 г. N 301
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015