Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2015 г. N 400
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Г.В. Селюков,
от ООО " Зонт " - Чвало А.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО " Зонт", на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021515000002 "Ремонтно-реставрационные работы памятника истории и культуры регионального значения "Братская могила воинов Советской Армии, погибших при освобождении села" с. Кугульта, Грачевский район, Ставропольский край".
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Зонт ", Комиссия установила:
В документации об аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие товаров (материалов), используемым при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям. При этом заказчик установил максимальные и минимальные значения таких показателей.
В описании объекта закупки заказчик указал в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе функциональные, технические и качественные характеристики товаров (материалов), использовал при составлении описании объекта закупки требования и терминологию,касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки,установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской
Федерации.
В пункте 4 Раздела 3 "Раствор готовый кладочный" заказчиком определены требования к данному материалу на основании государственного стандарта 28013-98. Пункт 4.2. данного ГОСТа, на который ссылается Заявитель жалобы, звучит следующим образом: "4.2 Свойства строительных растворов включают свойства растворных смесей и затвердевшего раствора". Однако, в свою очередь, ГОСТ 28013-98 содержит обязательные требования: п. 4.14 Требования к материалам для приготовления строительных растворов. 4.14.1 Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на эти материалы, а также требованиям настоящего стандарта. Например, пункт 4.14.7. В качестве заполнителя следует применять: песок для строительных работ по ГОСТ 8736; золы-уноса по ГОСТ 25818.
Пункт 4.14.13 Воду для затворения растворных смесей и приготовления добавок следует применять по ГОСТ 23732. Таким образом, требования к Раствору готовому кладочному Заказчик установил законно и обоснованно.
В п. 5 Раздела 3 "Бетон тяжелый", заказчиком определены требования к данному материалу на основании государственного стандарта 26633-2012, который в свою очередь содержит раздел 3.5 "Требования к материалам для бетона", который включает в себя подразделы 3.5.1 "Требования к вяжущим материалам" (а именно цементам) и 3.5.2 "Требования к заполнителям". Все товары (материалы) изготовлены из того или иного сырья, и от того каким будет это сырье и зависит качество данного товара (материала).
В п. 7 Раздела 3 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской" Заказчиком обоснованно установлены требования к механическим свойствам основного металла труб, т.к. ГОСТ 10704-91 п. 11. указывает, что "Технические требования к трубам должны соответствовать ГОСТ 10705-80", который как раз и содержит требования к стали, из которой должны изготавливаться трубы. Все товары (материалы) изготовлены из того или иного сырья, и от того каким будет это сырье и зависит качество данного товара (материала).
В п. 6 Раздела 3 "Проволока стальная низкоуглеродистая" требование о механических свойствах проволоки установлены на основании ГОСТа 3282-74 п. 2.2. Механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл. 2. Этого ГОСТа.
При установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе и по указанным заявителем позициям, Заказчик руководствовался требованиями действующих государственных стандартов,
регламентирующих соответствующие виды товаров
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021515000002 "Ремонтно-реставрационные работы памятника истории и культуры регионального значения "Братская могила воинов Советской Армии не установлено нарушений требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зонт", на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021515000002 "Ремонтно-реставрационные работы памятника истории и культуры регионального значения "Братская могила воинов Советской Армии, погибших при освобождении села" с. Кугульта, Грачевский район, Ставропольский край" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2015 г. N 400
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015