Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 апреля 2015 г. N 308
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Савина А. М.,
от ООО "Атлант-Строй" - Портянникова Е. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлант-Строй" на действия государственного заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красногвардейскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100004715000017 "Капитальный ремонт ограждения ИВС".
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку Общества.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Как следует из жалобы заявителя ООО "Атлант-Строй", размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с порядковым номером 4.
Заявка номер 4 была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и п. 11.2.2 части II. Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), например, по следующим позициям:
1) В позиции N 1 "Канаты пеньковые пропитанные" документации об аукционе Заказчиком указано: "_Канаты пеньковые тросовой свивки по физико-механическим показателям должны соответствовать требованиям: Номинальная линейная плотность каната, не более, ктекс,1190,0; Отклонение от номинальной линейной плотности каната, не более, %, +8,0; Число витков на 1 м каната, не менее, 24; Разрывная нагрузка каната в целом виде, не менее, даН (кгс), 588,0 (600); ...".
Участник закупки указал в своей заявке: "_Канаты пеньковые тросовой свивки по физико-механическим показателям соответствуют показателям: Номинальная линейная плотность каната, ктекс, 88,4; Отклонение от номинальной линейной плотности каната, %, +8,0; Число витков на 1 м каната, 92; Разрывная нагрузка каната в целом виде, даН (кгс), 735,0 (750); Диаметр канатов 10 мм, длина окружности каната 30 мм, группа каната: Б.
Канаты пеньковые тросовой свивки регламентируются ГОСТ 30055-93 и таблицей 7 (Основные характеристики канатов тросовой и кабельтовой свивки). Как следует из таблицы - "Канаты пеньковые тросовой свивки", имеют иные значения по ГОСТ 30055-93, отличающиеся от представленных участником закупки, а именно: Номинальная линейная плотность каната, ктекс, 74,9; Отклонение от номинальной линейной плотности каната, %, +8,0; Число витков на 1 м каната, 92; Разрывная нагрузка каната в целом виде, даН (кгс), 774,2(790).
Далее Заказчиком установлено: "_Массовая доля пропиточного состава смазкой Е-1 или аналогичной не менее 30%, сосновой смолой не менее 18% к кондиционной массе каната_".
Участник закупки ООО "Атлант-Строй", указал в своей заявке: "_Массовая доля пропиточного состава смазкой Е-1 30% к кондиционной массе каната_".
Канаты пеньковые тросовой свивки регламентируются ГОСТ 30055-93 и таблицей 7 (Основные характеристики канатов тросовой и кабельтовой свивки):
п.5.13 - Канаты пеньковые пропитанные изготовляют путем пропитки канатов в целом виде или каболок смазкой Е-1 по ГОСТ 15037 или другими пропиточными составами с равноценными противогнилостными свойствами, а также сосновой смолой по нормативно-технической документации. Массовая доля пропиточного состава смазкой Е-1 или аналогичной - не менее 25 %, нормированная - 30 %, сосновой смолой - не менее 16 %, нормированная - 18 %.
В своей заявке участник закупки указал смазку Е-1, однако не указал значение сосновой смолы, которое идет через запятую по тексту, и должно было быть указано в заявке.
2) В позиции N 10 "Известь строительная" Заказчиком указано: "_Известь должна соответствовать нормам, а именно должна быть: - воздушной, обеспечивающая твердение строительных растворов и бетонов и сохранение ими прочности в воздушно-сухих условиях; - кальциевая или магнезиальная или доломитовая: - негашеная: - комовая без добавок или с добавками: - быстрогасящаяся или среднегасящаяся или медленногасящаяся; - сорт нужен 1_".
Участник закупки ООО "Атлант-Строй", указал в своей заявке: Известь: - воздушная, обеспечивающая твердение строительных растворов и бетонов и сохранение ими прочности в воздушно-сухих условиях; - кальциевая: - негашеная: - комовая без добавок: - среднегасящаяся; - сорт 1, не указав при этом сведения о "соответствии нормам" извести.
Далее заказчик указал требование: "_ Известь должна соответствовать требованиям (%, по массе): Активные СаО + МgO, не менее: - без добавок 85 или - с добавками 60 СО2, не более: -без добавок 5 или -с добавками 6_".
Участник закупки указал: "_Известь соответствует показателям (%, по массе):
Активные СаО + МgO: -90; Активный МgO,5; СО2,3; Непогасившиеся зерна,7.
В значениях "Активные СаО + МgO" и "С02" участник закупки не указал параметры "с добавками" или "без добавок",что изменяет показатели "Активных СаО + МgO" и "С02", и не соответствует требованиям аукционной документации и п. 11.2.2 части II. Информационной карты электронного аукциона.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Атлант-Строй", в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и п. 11.2.2 части II. Информационной карты электронного аукциона.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Атлант-Строй".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Атлант-Строй" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлант-Строй" на действия государственного заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красногвардейскому району по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100004715000017 "Капитальный ремонт ограждения ИВС" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 апреля 2015 г. N 308
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015