Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 мая 2015 г. N РЗ-401-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства"- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от уполномоченного органа- Администрация города Пятигорска- Петрова Е.А. (доверенность N 1541/02 от 14.04.2015 г.),
от ООО "ТеплоСтрой"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "ТеплоСтрой" на действия муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300035315000120 "Выполнение работ по ремонту и содержанию асфальтобетонного покрытия тротуаров в городе-курорте Пятигорске (2 очередь)",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТеплоСтрой" на действия муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300035315000120 "Выполнение работ по ремонту и содержанию асфальтобетонного покрытия тротуаров в городе-курорте Пятигорске (2 очередь)". По мнению заявителя жалобы, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителей жалоб.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что действия муниципального заказчика при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300035315000120 "Выполнение работ по ремонту и содержанию асфальтобетонного покрытия тротуаров в городе-курорте Пятигорске (2 очередь)" полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке N0121300035315000120 "Выполнение работ по ремонту и содержанию асфальтобетонного покрытия тротуаров в городе-курорте Пятигорске (2 очередь)" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 17.04.2015, срок окончания подачи заявок 06.05.2015 10:00.
1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В статье 45 Закона о контрактной системе указаны условия банковской гарантии.
В нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 64, статьи 45 Закона о закупках в разделе 22 Информационной карты аукционной документации "Срок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта", установлено:
"Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- обязательное закрепление в банковской гарантии:
"права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
По позиции "Песчано- гравийная смесь" в разделе "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) аукционной документации муниципальным заказчиком установлено "Содержание глины в комках в смеси не допускается. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 4% по массе. Содержание в песке пылевидных частиц, в процентах по массе, требуется не более 10. Песок требуется из отсевов дробления. Полный остаток песка на сите с сеткой N063, в процентах по массе, должен быть свыше 75. Содержание в песке глинистых частиц, в процентах по массе, требуется не более 10". Т.е. заказчиком установлены отдельно требования к содержанию пылевидных частиц- не более 10% и глинистых частиц- не более 10%.
В соответствии с ГОСТ 31424-2010 в песке класса II допускается содержание пылевидных и глинистых частиц до 10 % по массе, т.е. максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 10% по массе.
По позиции "Бетон тяжелый" в разделе "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) аукционной документации муниципальным заказчиком установлено "Содержание фракций в крупном заполнителе должно быть от 25 до 75%", "Фракции крупного заполнителя в бетоне требуются от 5(3) до 10 мм и св. 10 до 20 мм".
ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" устанавливает:
Рекомендуемое содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона:
- содержание фракций в крупном заполнителе, % массы от 5(3) до 10 мм- 25-40;
- содержание фракций в крупном заполнителе, % массы св. 10 до 20 мм- 60-75.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений аукционной документации, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в электронном аукционе, создает препятствия для потенциальных участников закупки на стадии допуска к участию в закупке.
При таких обстоятельствах в ходе проведения проверки в действиях заказчика- Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" при формировании аукционной документации "На право заключить муниципальный контракт "Выполнение работ по ремонту и содержанию асфальтобетонного покрытия тротуаров в городе-курорте Пятигорске (2 очередь)" установлено нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
Согласно части 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб)
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоСтрой" на действия муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300035315000120 "Выполнение работ по ремонту и содержанию асфальтобетонного покрытия тротуаров в городе-курорте Пятигорске (2 очередь)"- частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: пункта 1 части 1 статьи 33, Закона о закупках.
3. Поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупкиN0121300035315000120- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии И. Ю.Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 мая 2015 г. N РЗ-401-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015