Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 мая 2015 г. N 409
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенова Е. В., Муховиковой Ю. С.,
от заявителя жалобы - Родионовой С. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Крепость" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300070215000028 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г.Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. ООО "Крепость" не допущено к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за не предоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, нарушения требований раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе.
1) В позиции N1 Заказчик установил требование к фракции щебня от 5(3) до 10 мм.
В заявке N4 участника закупки ООО "Крепость" установлена фракция щебня 10 мм, что не соответствует установленным требованиям документации и требованиям п. 4.2.1 ГОСТ 5578-94.
2) В позиции N2 Заказчик установил требование: "Овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру стержня".
В заявке N4 указано предельное отклонение диаметра стержня равное 0,09 мм и указана овальность 0,8 мм, значительно превышающая предельное отклонение, что не соответствует установленным заказчиком требованиям.
3) В позиции N12 Заказчик установил требование: "Краска нужна: мумия, сурик железный". В заявке N4 указано "Краска: сурик железный", таким образом, участник закупки ООО "Крепость" не указал требуемое наименование "мумия" по данной позиции.
4) В позиции N16 Заказчиком установлены требования: "Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% , при температуре окружающей среды до 35 °С", в соответствии с п. 5.2.4.3 ГОСТ 31996-2012.
В заявке N4 указаны сведения "Кабели стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 98% при температуре окружающей среды 35 °С", тем самым участник закупки говорит о том, что кабель будет стойким к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 98% только при температуре окружающей среды 35 °С". Из представленных участником сведений по данной позиции неясно - будет ли кабель стойким к воздействию повышенной относительной влажности воздуха 98% при температуре окружающей среды от 0°С до 34°С, что не позволяет определить соответствие кабеля установленным Заказчиком требованиям.
5) В позиции N30 Заказчик установил требование: "Содержание зерен песка размером более 2,5 мм не должно быть".
В заявке N4 указано "Содержание зерен песка: размером 1,25 мм", тем самым из данной формулировки невозможно установить содержание зерен песка размером более 2,5 мм, и соответственно, невозможно установить соответствие предложенных характеристик установленным требованиям.
6) По позиции N23 в заявке N4 установлен диаметр каната 10 мм, длина окружности каната 30 мм, номинальная линейная плотность каната 74,9 ктекс. В соответствии с таблицей 7 ГОСТ 30055-93 - номинальная линейная плотность канатов пеньковых, пропитанных тросовой свивки составляет 88,4 ктекс.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Крепость" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и разделу 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Крепость".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Крепость" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крепость" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300070215000028 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ СК "Городская поликлиника N 2" г.Ставрополя" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии И. Г. Лыков
Е. А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 мая 2015 г. N 409
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015