Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2015 г. N РЗ-345-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края- Щекина А.В. (доверенность от 20.04.2015 г.), Гейер В.В. (доверенность от 20.04.2015 г.), Судариной Ю.С. (доверенность от 20.04.2015 г.),
от ООО "Стандарт- А"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли;
Рассмотрев жалобы ООО "Стандарт- А" действия муниципального заказчика - Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300016214000469 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция стадиона "Юность" со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края - вторая очередь (строительство плавательного бассейна)",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Стандарт- А"
действия муниципального заказчика - Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300016214000469 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция стадиона "Юность" со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края - вторая очередь (строительство плавательного бассейна)". Заявитель считает, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Стандарт- А" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Стандарт- А" полностью соответствуют требованиям Закона о закупках .
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Муниципальным заказчиком- Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края 10.12.2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме N 0121300016214000469 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция стадиона "Юность" со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края - вторая очередь (строительство плавательного бассейна)".
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона N 44-ФЗ: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон N 44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов первая часть заявки ООО "Ростовский- на- Дону центр "АКра" была отклонена законно и обоснованно, на основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиями документации об электронном аукционе, а именно:
По позиции 45 "Блоки дверные наружные" участником не была представлена информация относительно количества отверстий для осушения: требовалось "должно быть предусмотрено не менее чем по два отверстия для осушения", участником указано "предусмотрено чем по два отверстия для осушения".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки слова "максимальный", "минимальный", "предельный", указанные в требованиях к материалам, являются конкретными показателями, исключение их из текста первой части заявки приведет к искажению смысла и потому не допускается.
По позициям 3 и 76 Битумы нефтяные дорожные жидкие аукционной документацией установлено "Условная вязкость по вискозиметру для марки СГ 40/70- 40-70; для марки СГ 70/130- 71-130; для марки СГ 130/200- 131/200". Участником не предоставлены сведения об условной вязкости материала: указано "в пределах, с, 40-70".
Позиция 9 Проволока горячекатаная аукционной документацией установлено "Химический состав стали (основные элементы) п анализу ковшевой пробы, в процентах, должен находится в пределах: углерод 0,06-0,22, марганец 0,25-0,65, кремний 0,05- 0,30, .для стали с кипящей степенью раскисления- не более 0,05, хром- не более 0,35, никель- не более 0,35, медь- не более 0,40, серы- не более 0,050, фосфора- не более 0,040, мышьяка- не более 0,080" Участником не указаны конкретные показатели химического состава проволоки, а именно в заявке указано "углерод 0,06-0,12, марганец 0,25-0,50, кремний 0,05- 0,15, хром- не более 0,30, никель- не более 0,30, медь- не более 0,30, серы- не более 0,050, фосфора- не более 0,040, мышьяка- не более 0,080". При этом участником указаны конкретные показатели по всем остальным характеристикам: овальность проволоки, временное сопротивление и относительное сужение, марка стали и степень раскисления, указано, что сталь изготовлена не скрап-процессом. При этом участник указывает точные значения отклонений по химическим элементам: "Отклонения по химическому составу, %: углерод +0,03 и -0,02, марганец +0,05 и -0,03 ...".
В позициях 64 и 65 Горячекатаная арматурная сталь диаметром 6, 10 и 12 мм участником не указаны конкретные показатели содержания химических элементов.
В указанных позициях требовалось указание содержания массовых долей углерода, марганца, хрома, никеля, меди, серы, мышьяка, азота, фосфора. При этом участником представлены конкретные показатели по всем элементам, кроме углерода и марганца.
В соответствии с ГОСТ 5781-82 3.1. арматурную сталь принимают партиями, состоящими из профилей одного диаметра, одного класса, одной плавки-ковша и оформленными одним документом о качестве. Каждая партия должна сопровождаться документом о качестве по ГОСТ 7566-94. (п.п. 3.1. и 3.2). В соответствии с указанным ГОСТ каждая партия должна сопровождаться документом, содержащим в числе прочего химический состав стали по ковшовой пробе или в готовом прокате. Перечень химических элементов в стали марки СтЗ, подлежащих контролю, содержится в ГОСТ 380-2005. Производитель в паспорте качества указывает массовую долю всех элементов, подлежащих контролю, а не выборочно.
Более того, по остальным позициям, описывающим арматурную сталь, (19, 23, 66, 70), участник указывает конкретные показатели по всем химическим элементам.
В соответствии с часть 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика, при отклонении первой части заявки ООО "Стандарт- А" от участия в аукционе N 0121300016214000469 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция стадиона "Юность" со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края - вторая очередь (строительство плавательного бассейна)" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стандарт- А" действия муниципального заказчика - Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300016214000469 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция стадиона "Юность" со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края - вторая очередь (строительство плавательного бассейна)"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2015 г. N РЗ-345-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015