Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2015 г. N 427
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Черкасовой Т. А., Лютковой О. А.,
от уполномоченного органа - Москаленко Е. А.,
от ООО " СтройКомЭверест " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКомЭверест" на действия муниципального заказчика - МКДОУ д/с N7 "Дюймовочка" г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Администрация Ипатовского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000115000039 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли МКДОУ д/с N7 "Дюймовочка" г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1статьи 105 Закона N 44-ФЗ - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
3. Рассмотрев доводы жалобы ООО "СтройКомЭверест", Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее:
1) Заказчиком установлены исчерпывающие, объективные требования к качеству, техническим характеристикам работ с использованием товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ с использованием товара потребностям заказчика, не допускающие двоякого толкования в соответствии с нормативной документацией.
Следует отметить, что Закон N 44-ФЗ не регламентирует правила написания значений показателей и различных параметров. Значения показателей и обозначения, указанные в документации не допускают двоякого и неоднозначного толкования и позволяют участникам закупки беспрепятственно подготовить заявку на участие в аукционе.
Пункт 2 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ указывает на "использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
Сформированные заказчиком требования к материалам и документация об электронном аукционе соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ.
Также следует отметить, что на участие в данном аукционе поступило 10 заявок от участников закупки, что однозначно свидетельствует о наличии конкуренции и отсутствии каких-либо ограничений при подаче заявки, т.е. Заказчиком, при размещении аукционной документации на официальном сайте, не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам закупки, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в закупке, не ограничена конкуренция между участниками вышеуказанного аукциона.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - МКДОУ д/с N7 "Дюймовочка" г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Администрация Ипатовского муниципального района Ставропольского края не установлены нарушения Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомЭверест" на действия муниципального заказчика - МКДОУ д/с N7 "Дюймовочка" г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Администрация Ипатовского муниципального района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000115000039 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли МКДОУ д/с N7 "Дюймовочка" г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии И. Г. Лыков
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 мая 2015 г. N 427
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015