Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 марта 2015 г. N 248
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Шалайко А. В.,
от ООО " Эверест " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест" на действия государственного заказчика - ФГКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100019915000017 "выполнение работ по текущему ремонту административного помещения".
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
2. Рассмотрев первый и второй доводы заявителя жалобы, Комиссия установила, что заказчиком 23.03.2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения, исключившие указанные заявителем разночтения и неточности в документации об аукционе.
3. В разделе 4 "Инструкция по заполнению заявки" указано: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "типа", "ориентировочно", "допускается", "в пределах", ">", "<", ""и т.п. или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики), если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара (материала), (то есть за исключением случаев*, когда производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки).
*В указанных случаях участникам закупки рекомендуется в качестве подтверждения представленных ими сведений о товаре (материале) указывать в первой части заявки наименование производителя, ссылку на адрес страницы официального сайта производителя, на которой производителем указаны диапазоны либо интервалы значений, использованные участником закупки, или прикреплять иной документ (например, паспорт и/или протокол испытания товара (материала)), подтверждающий указанные ими в заявке сведения).
Заказчик не имеет право требовать указания данных о производителе товара и прочего, поэтому в инструкции, и указано "рекомендуется".
4. Согласно ч.4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ- в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок: 31 марта 2015 г., 8:00. Таким образом, участники закупки имеют право направить запрос о даче разъяснений до 28 марта 2015 года включительно. Заказчик же обязан предоставить разъяснения в течение двух дней с даты поступления запроса. Следовательно, срок окончания предоставления участникам закупки разъяснений наступает 30 марта 2015 года, как это и указано в разделе 19 аукционной документации.
5. Согласно п. 1. ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ - описание объекта закупки должно носить объективный характер. Однако далее по тексту п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона следует: В описании объекта закупки указываются функциональные. технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона, Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; а согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток. подтверждения соответствия. процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов. технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
При составлении требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товаров (материалов), Заказчик руководствовался требованиями, указанными в ст. 33 Закона, и использовал (в частности при описании гипсоволокнистых листов) исключительно технические регламенты, стандарты (ГОСТ) и технические условия, регламентирующие определенные виды товаров.
Таким образом, доводы заявителя жалобы не находят своего подтверждения и в действиях государственного заказчика - ФГКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю" нарушений требований Федерального закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" на действия государственного заказчика - ФГКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100019915000017 "выполнение работ по текущему ремонту административного помещения" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 марта 2015 г. N 248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015