Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2015 г. N 355
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Хрусталевой И. А., Анисимовой Н. А.,
от ООО "Рекорд" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Рекорд" на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0221100002415000001 "Поставка картриджей для нужд государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части заключения контракта.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
18.03.2015 года государственным заказчиком - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0221100002415000001 "Поставка картриджей для нужд государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края".
По результатам подведения итогов данного электронного аукциона победителем было признано ООО "Рекорд".
Ч. 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ установлено - В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ - Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ победитель выбрал предоставление обеспечения исполнения контракта в размере десять процентов от начальной максимальной цены контракта в сумме 59 999 (пятьдесят девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 80 копеек и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
ООО "Рекорд" 09.04.2015 года разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление участником обеспечения исполнения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта участником закупки представлено платежное поручение от 07.04.2015 г. N 278 на сумму 7 759,88.
Далее, платежным поручением от 13.04.2015 г. на сумму 52 239,92 ООО "Рекорд" произвело доплату, предоставив, таким образом, обеспечение исполнения контракта в полном объеме и направило в адрес заказчика посредством электронной почты документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта в полном объеме.
Таким образом, ООО "Рекорд" в регламентированный законодательством срок для подписания контракта не предоставило обеспечение исполнения контракта в полном объеме.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя, в соответствии со ст.99 Закона N 44-ФЗ, внеплановую проверку закупки нарушений требований законодательства в действиях государственного заказчика не установила.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рекорд" на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0221100002415000001 "Поставка картриджей для нужд государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2015 г. N 355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015