Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 апреля 2015 г. N 358
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Ковалева А. Г., Муратовой Н. В., Емельяновой Н. В.,
от ООО " Компания Перспектива " - Аркатова А. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Перспектива" на действия государственного заказчика - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0121100004215000027 "Услуги по техническому обслуживанию и заправке картриджей".
Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным.
Представители заказчика пояснили следующее:
Извещение о проведении запроса котировок было составлено с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно ч. 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ - Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2) предложение о цене контракта;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
(п. 5 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2. Комиссия заказчика проверяет котировочные заявки участников, содержащие информацию, предусмотренную ст. 73 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Участники закупки должны подавать заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ установлено - Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
Предметом данного запроса котировок являются "Услуги по техническому обслуживанию и заправке картриджей", т.е заказчику необходим результат, соответствующий требованиям ГОСТ, СНиП и так далее, а задача Исполнителя самостоятельно, с учетом требований ГОСТ определять свои потребности в материалах.
При намерении участника закупки оказать заказчику услугу на условиях приведенных в извещении о проведении запроса котировок, в заявке ему достаточно выразить согласие на оказание услуги ( в данном случае в форме котировочной заявки имеется пункт - "_согласны исполнить условия договора (контракта), указанные в извещении о проведении запроса котировок_").
Следовательно, отклонение участника закупки ООО "Компания Перспектива" при не указании или неверном указании им технических характеристик товара(материала) является неправомерным и нарушающим требования ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, участником закупки ООО "Компания Перспектива" подана котировочная заявка в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, что не может являться основанием для отказа в допуске данной заявки на основании положений ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, государственным заказчиком - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Ставропольскому краю нарушены требования ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в незаконном отказе в допуске заявки ООО "Компания Перспектива".
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России также установлено следующее:
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ - В извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования к форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Требования, установленные заказчиком к заявке на участие в запросе котировок, не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ.
Более того, в нарушение ст. 31 Закона N 44-ФЗ в форме котировочной заявки заказчик установил требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки -юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (пункт 6 ч.1 ст. 31 утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
2. Проект государственного контракта данного извещения о проведении запроса котировок обязательного условия, предусмотренного ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе не содержит, что, соответственно, нарушает требования действующего законодательства.
Следовательно, заказчиком не установлены обязательные требования к котировочной заявке в соответствии с действующим законодательством, однако установлены избыточные требования.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Ставропольскому краю установлены нарушения требований ч. 7 ст. 78, ч.13 ст. 34, ч. 3 ст. 73 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Перспектива" на действия государственного заказчика - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0121100004215000027 "Услуги по техническому обслуживанию и заправке картриджей" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Ставропольскому краю не соответствующими требованиям ч. 7 ст. 78, ч.13 ст. 34, ч. 3 ст. 73 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Ставропольскому краю - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Е. А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 апреля 2015 г. N 358
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015