Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 марта 2015 г. N 253
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Данилова А. А.,
от ООО " Стройградсервис " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройградсервис" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100034615000017 "Оказание услуг по организации питания пациентов".
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки ООО "Стройградсервис".
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Как следует из жалобы заявителя ООО "Стройградсервис", размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с номером 3906717.
Заявка номер 3906717 была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и пункта 18 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), например, по следующей позиции:
1) В позиции N 1 "Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки" заказчиком в числе прочего установлено: " _Влажность мякиша не более 49%, калорийностью до 49%...", а также установлено: "_Содержание в 100г продукта не менее: белки - 6,6г, жиры - до 1,1г_".
Участник закупки ООО "Стройградсервис" в данной позиции и по данным показателям указывает: " _Влажность мякиша 49%, калорийностью 49% ...", а также указывает: "_Содержание в 100г продукта: белки - 6,8г, жиры - 1,1г_".
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Стройградсервис" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и пункту 18 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Стройградсервис".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Стройградсервис" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ в части отклонения заявки
ООО "Стройградсервис".
Вместе с тем, Комиссией действиях государственного заказчика установлены следующие нарушения, допущенные при формировании документации:
1.В нарушение требований ч.2 ст. 64 Закона N44-ФЗ заказчиком установлено требование к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
2. Требования к содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ).
3. В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик не установил в Извещении о закупке ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
4. Проект государственного контракта данной документации о проведении электронного аукциона обязательного условия, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит, что, соответственно, нарушает требования действующего законодательства.
5. В проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
6. Условия об ответственности сторон раздела 5 проекта контракта документации об аукционе не соответствуют требованиям частей 5,8 статьи 34 Закона 44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контракта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11. 2013 N1063.
7. В пункте 18 "Информационная карта электронного аукциона" в требованиях к содержанию второй части заявки заказчиком установлено - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 и 2 пункта 16 РАЗДЕЛА 1.2. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установлены подпунктами 3-7 пункта 16 РАЗДЕЛА 1.2. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", однако пункт 16 РАЗДЕЛА 1.2. подпункта 7 не содержит.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" установлены нарушения требований части 2 статьи 64, части 3 статьи 66, части 3 статьи 30, частей 5,8,13,27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, допущенные при формировании документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройградсервис" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100034615000017 "Оказание услуг по организации питания пациентов" - не обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" не соответствующими требованиям части 2 статьи 64, части 3 статьи 66, части 3 статьи 30, частей 5,8,13,27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 марта 2015 г. N 253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015