Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2015 г. N 373
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Юнусовой О. А., Лепольда Г. Н.,
от ООО " СпецПоставкаПлюс " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100016215000002 "Поставка моторного масла и охлаждающей жидкости".
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части формирования документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика, пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2. Требования к содержанию первой части заявки на участие в данном электронном аукционе, установленные заказчиком в разделе 7 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" не соответствуют требованиям ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ.
3. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в Разделе "Информация о процедуре закупки" указано: Место подачи заявок: Россия, 355042, город Ставрополь, проезд 2-й Юго-Западный, дом 4. Однако, способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является электронный аукцион, а электронной площадкой в информационнно-телекоммуникационной сети "Интернет" является ЗАО "Сбербанк-АСТ", соответственно заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником аукциона оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ", что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
4. В позиции 3 технического задания Заказчик устанавливает наименование позиции: "Масло моторное ТСП-15К", и далее, в технических характеристиках, указывает: "_Применяется для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей_". Таким образом, из требований данной позиции неясно, какое именно масло требуется Заказчику.
5. В позиции 7 Тормозная жидкость "Нева" Заказчиком установлено в технических характеристиках: "Прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до темно-желтого цвета бе осадка_", "_Внешний вид после выдержки (6 ч, -50 °С) прозрачная жидкость буз расслоения и осадка_".
Таким образом, из требований данной позиции неясно, что именно необходимо Заказчику, исходя из некорректно установленных характеристик.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика установлены следующие нарушения:
Требования к содержанию второй части заявки на участие в данном электронном аукционе, установленные заказчиком в разделе 7 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" не соответствуют требованиям ч.5 ст.66 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю", установлены нарушения положений, норм и требований ст. 33, ч. 3,5 ст.66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100016215000002 "Поставка моторного масла и охлаждающей жидкости" - частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю", нарушившим требования ст. 33, ч. 3,5 ст.66 Закона N44-ФЗ, допущенные при осуществлении данной закупки.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю", - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2015 г. N 373
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015