Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 марта 2015 г. N РЗ-260-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Центр молодежных проектов"- Чомаевой А.Н. (доверенность N 147 от 30.03.2015 г.),
от ООО "Звезда"- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
Рассмотрев жалобу ООО "Звезда" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Центр молодежных проектов" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200039315000022 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке атрибутики для студенческих отрядов Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Звезда" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Центр молодежных проектов" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200039315000022 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке атрибутики для студенческих отрядов Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края. Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что формирование извещения осуществлялось на основании требований статьи 63 Закона о закупках .
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Государственным заказчиком- Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Центр молодежных проектов" 23 марта 2015 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме N 0321200039315000022 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке атрибутики для студенческих отрядов Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Центр молодежных проектов" установлено следующее нарушение, допущенное при формировании аукционной документации:
2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что проект государственного контракта данной документации о аукциона в электронной форме обязательного условия, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит, что, соответственно, нарушает требования действующего законодательства.
3. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации закупки N 0321200039315000022 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке атрибутики для студенческих отрядов Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
4. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 2.1 Технического задания аукционной документации государственным заказчиком установлено, что "В случае выявления дефектов или иного несоответствия образцам или Спецификации при передаче печатной продукции, Исполнитель обязан по требованию Заказчика произвести замену указанных удостоверений в течение 1 (одного) рабочего дня с момента выявления Заказчиком дефектов, либо возвратить уплаченные за оказанные услуги денежные средства".
Вместе с тем, в пункте 2.2 проекта контракта государственным заказчиком установлено, что "При наличии замечаний Заказчика к образцам Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней обязан устранить недостатки и предоставить образцы для повторного согласования".
В нарушение п. 1 статьи 33 Закона о закупках, заказчик описал объект закупки, который не носит объективный характер поскольку в документации (подтверждено материалами дела) имеются разночтения в аукционной документации части указания устранения недостатков товара..
Следует учитывать, что содержание аукционной документации должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимыми.
Остальные доводы жалобы ООО "Звезда" при рассмотрении жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Центр молодежных проектов" установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, части 27 статьи 34 Закона о закупках, допущенное при формировании аукционной на оказание услуг по изготовлению и поставке атрибутики для студенческих отрядов Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Звезда" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Центр молодежных проектов" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200039315000022 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке атрибутики для студенческих отрядов Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Центр молодежных проектов", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, части 27 статьи 34 Закона о закупках.
3. Выдать государственному заказчику- Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Центр молодежных проектов"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 марта 2015 г. N РЗ-260-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015