Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 марта 2015 г. N РЗ-259-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Чомаева А.Н.
от ООО "Звезда" - представитель не прибыл;
Рассмотрев жалобу ООО "Звезда" на действия государственного заказчика - ГБУ СК "Центр молодежных проектов" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200039315000021 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке атрибутики для поддержки деятельности Ставропольского регионального волонтерского корпуса 70 - летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Звезда" на действия государственного заказчика - ГБУ СК "Центр молодежных проектов" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200039315000021 "на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке атрибутики для поддержки деятельности Ставропольского регионального волонтерского корпуса 70 - летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика представили письменные объяснения и пояснили, что аукцион в электронном виде N 0321200039315000021 призван не состоявшемся.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей связанных с оплатой контракта с физическим лицом (за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ).
2. В проект контракта не включено обязательное условие обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 27 ст. 34 Закона N44-ФЗ).
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушении указанного пункта в соответствии с приложением N 1 к техническому заданию Заказчиком установлены не точное количество изготавливаемой продукции, а ее диапазоны, например, ролл-апы - количество не менее 3 штук не более 5; футболки - количество не менее 1000 штук и не более 1010 штук; ленточки - не менее 5714 штук и не более 5730 штук и т.д.
Представленный Заказчиком в приложении N 2 к Техническому заданию расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) не позволяет определить, какое количество продукции было взято за основу расчета, так как этот расчет произведен не по единице товара, а по общей сумме.
4.Заказчик допустил противоречия в установлении сроков поставки и согласования изготовляемой продукции. При установлении условия срока поставки в течение 1 рабочего дня после подписания государственного контракта, Заказчик не установил срок согласования изготавливаемой продукции и разрабатываемого логотипа. В пункте 4 Технического задания Заказчик установил, что "При наличии, замечаний Заказчика к образцам Исполнитель в течение 1 (одного) часа обязан устранить недостатки и предоставить образцы для повторного согласования", а в п.2.2 Проекта Контракта указано, что "При наличии замечаний Заказчика к образцам Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней обязан устранить недостатки и предоставить образцы для повторного согласования".
Данное разночтение вводит в заблуждении потенциальных участников закупки.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к срокам для устранения недостатков в товарах.
Вышеперечисленные нарушения в документации закупки N 0321200039315000021 указанные в доводах жалобы обоснованы, остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Таким образом, документация электронного аукциона N 0321200039315000021 "на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке атрибутики для поддержки деятельности Ставропольского регионального волонтерского корпуса 70 - летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" не соответствует требованиям ч. 13 и ч. 27 ст. 34; п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Звезда" на действия государственного заказчика - ГБУ СК "Центр молодежных проектов" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200039315000021 "на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке атрибутики для поддержки деятельности Ставропольского регионального волонтерского корпуса 70 - летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - частично-обоснованной.
2. 2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУ СК "Центр молодежных проектов" нарушившими требования Закона N44-ФЗ, а именно: ч. 13 и ч. 27 ст. 34; п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 марта 2015 г. N РЗ-259-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015