Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2015 г. N 208
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Денека В. М.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Бунгуева А. У.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - МБУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035314000710 "Выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в г. Пятигорске по ул. Булгакова для переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "ЮгСпецСтрой" отклонена неправомерно.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0121300035314000710 "Выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в г. Пятигорске по ул. Булгакова для переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ). Участники закупки должны подавать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой", подавший заявку с порядковым N 4, не допущен комиссией к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно: "В п. 7 "Профилированный настил", в характеристике товара предлагаемого к использованию при выполнении работ, не установлено конкретное значение предельного отклонения, мм профиля по высоте и по ширине (Требование документации: по высоте профиля, мм не боее 40: Предельное отклонение, мм: По высоте профиля 0,50; По ширине профиля
8,0; По длине профиля +50. Предложение участника: по высоте профиля, мм 35: Предельное отклонение, мм: По высоте профиля
0,50; По ширине профиля
8,0; По длине профиля +50), что не позволяет однозначно установить какими характеристиками обладает товар предлагаемый к использованию при выполнении работ.
В п. 7 "Показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям" - "Профилированный настил" предельное отклонение по высоте профиля Заказчиком установлено в соответствии с п. 4.3.1. действующего ГОСТа 24045-2010. Кроме того, п. 2 ч. 5. "Правила приемки" данного ГОСТа установлено следующее: "Для контроля показателей качества на соответствие требованиям 4.2.3 и 4.3 (Требования к геометрической точности) отбирают по одному верхнему профилю из каждого пакета одной партии профилей". Следовательно, при приемке каждой партии на соответствие требованиям п. 4.2.3 и 4.3 определяется конкретное значение предельного отклонения профиля".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
Заказчиком в данной позиции 7 "Профилированный настил" установлено требование о соответствии профилированного настила требованиям ГОСТ 24045-2010.
Участник закупки с ООО "ЮгСпецСтрой", указал в своей заявке характеристики профилированного настила в соответствии с требованиями ГОСТ 24045-2010, а также указал, что профилированный настил соответствует требованиям ГОСТ 24045-2010.
Следует отметить, что в инструкции по заполнению заявки документации об аукционе отсутствует расшифровка знака "_", участник закупки должен указать показатели в соответствии с ГОСТ 24045-2010, что в полной мере и исполнил участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой" в своей заявке.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой", указал показатели в позиции 7 в полном соответствии с аукционной документацией и требованиями ГОСТ 24045-2010, что не может являться основанием для отказа в допуске данной заявки на основании положений ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, муниципальным заказчиком - МБУ "Управление капитального строительства", уполномоченным органом - Администрацией города Пятигорска нарушены требования ч. 4 и ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в незаконном отказе в допуске заявки ООО "ЮгСпецСтрой" с порядковым номером 4.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - МБУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035314000710 "Выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в г. Пятигорске по ул. Булгакова для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - МБУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска не соответствующими требованиям ч. 4 и ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - МБУ "Управление капитального строительства", уполномоченному органу - Администрация города Пятигорска - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2015 г. N 208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015