Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 апреля 2015 г. N рз-277-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Матюхин В.Ю., Климов Г.А.
от заявителя жалобы - представитель не прибыл
Рассмотрев, ООО "Подворъе" на действия государственный заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пятигорску по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100026515000026 "оказание регулярных услуг по содержанию зданий и прилегающей территории административных зданий структурных подразделений Отдела МВД России по г. Пятигорску, с использованием чистящих, моющих и дезинфицирующих средств Исполнителя",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Подворье" на действия муниципального заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пятигорску по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100026515000026 "оказание регулярных услуг по содержанию зданий и прилегающей территории административных зданий структурных подразделений Отдела МВД России по г. Пятигорску, с использованием чистящих, моющих и дезинфицирующих средств Исполнителя".
Заявитель считает, что документация электронного аукциона N 0321100026515000026 составлена с нарушениями требований Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона 2 в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, срок определен периодом времени.
По данному факту Заказчик может пояснить следующее, что извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте 20.03.2015 года, окончанием подачи заявок была назначена дата 28.03.2015 года в 09.00, следовательно, требования Федерального закона нарушены не были.
2. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о закупках установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данного аукциона являются оказание регулярных услуг по содержанию зданий и прилегающей территории административных зданий структурных подразделений Отдела МВД России по г. Пятигорску, с использованием чистящих, моющих и дезинфицирующих средств Исполнителя.
Данные услуги включают в себя наличие у участника закупки: рабочих ресурсов (персонала) и соответствующего данному виду услуг рабочего инструмента и инвентаря, которые неотъемлемо связанны между собой. Их использование в отдельности друг от друга невозможно, поскольку оказание услуг персоналом без использования соответствующего рабочего инструмента при оказании данного вида услуг невозможно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование предмета аукциона и его технической части, позволяет обеспечить качественное оказание услуг и рациональное использование бюджетных средств.
В состав перечня инвентаря и оборудования, который участник закупки обязан предоставить, были включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом аукциона.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Однако, заказчиком на заседании было пояснено, что указание или неоказание перечня и характеристик чистящих, моющих и дезинфицирующих средств в заявках потенциальных участников не повлияет на отклонение.
Более того данный перечень носит рекомендательный характер, и для участие в аукционе в электронной форме N 0321100026515000026 "оказание регулярных услуг по содержанию зданий и прилегающей территории административных зданий структурных подразделений Отдела МВД России по г. Пятигорску, с использованием чистящих, моющих и дезинфицирующих средств Исполнителя" достаточно только согласия.
3. Заявитель указывает на нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ в условия контракта не включено обязательное условие, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Неверное указание название банка в разделе обеспечение исполнения контракта и разночтения в текстовой части документации.
По данному факту заказчик пояснил следующее, что недочеты в документации были выявлены Заказчиком самостоятельно и 25.03.2015 года в документацию о проведении электронного аукциона в соответствии с действующим Федеральным законом были внесены соответствующие изменения, срок действия аукциона продлен в соответствии с ч. 6 статьи 63 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пятигорску не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Подворъе" на действия государственный заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пятигорску по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100026515000026 "оказание регулярных услуг по содержанию зданий и прилегающей территории административных зданий структурных подразделений Отдела МВД России по г. Пятигорску, с использованием чистящих, моющих и дезинфицирующих средств Исполнителя" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 апреля 2015 г. N рз-277-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015