Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 апреля 2015 г. N РЗ-378-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГБУЗ СК "ДГБ" г. Кисловодска- Аппаковой И.А. (доверенность N 237 от 28.04.2015 г.),
от ООО "Ирбис"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Ирбис" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "ДГБ" г. Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300027615000034 "выполнение работ по замене оконных и дверных блоков, установке металлических решеток в 2015 году",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ирбис" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "ДГБ" г. Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300027615000034 "выполнение работ по замене оконных и дверных блоков, установке металлических решеток в 2015 году".
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения заявки ООО "Ирбис" не соответствуют номам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Государственным заказчиком- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Детская городская больница" города-курорта Кисловодска 09.04.2015 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме N 0321300027615000034 "выполнение работ по замене оконных и дверных блоков, установке металлических решеток в 2015 году".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Закон N 44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов первая часть заявки ООО "Ирбис" была отклонена законно и обоснованно, на основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: информация представленная участником не соответствует требованиям, указанным в Приложении N 3 к Техническому заданию, а также требованиям, установленным документацией об аукционе:
По позиции "Олифа" государственным заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ.
Техническим заданием установлено требование об указании значения показателя "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)"- от двадцати четырех секунд до тридцати двух секунд. Участником значение этого показателя заявлено - "24 секунд". Участник также указал, что "Массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на Р205 - 0,025 процента". Однако, в ГОСТ 7931-76 указано, что при массовой доле фосфорсодержащих веществ в пересчете на Р205 не более 0,026%, значение показателя "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)" равно 26 - 32 с.
Таким образом, заявленное участником значение не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТа.
По позиции "Сталь листовая" государственным заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ.
Техническим заданием установлено требование об указании значения показателя "Относительное удлинение d4 при L0 = 80 мм" для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории. Участником указано значение данного показателя - "21 %". Однако, ГОСТ 14918-80 устанавливает, что "Для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории качества величина относительного удлинения должна быть на 1 ед. больше норм" указанных в таблице 16 (т.е. 22%). Таким образом, заявленное участником значение показателя, равное 21 %, не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТ 14918-80.
По позиции "Доски обрезные" государственным заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ.
Заказчиком в Техническом задании установлено требование к показателям ограничения пороков древесины- пороки древесины (биологические повреждения червоточины) допускаются на любом однометровом участке длины пиломатериала в количестве не более 8 штук. Участник в заявке указывает показатели древесины "четвертого" сорта и заявляет - "Пороки древесины биологические повреждения червоточины) на любом однометровом участке длины пиломатериала в количестве 8 штук". Однако, такое значение показателя не соответствует значениям ГОСТ 8486-86 для 4 сорта пиломатериалов. В соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 значение показателя (биологические повреждения червоточины) для 4 сорта пиломатериалов не может превышать 6 штук.
Также в нарушение требований п.3 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в числе прочего должна содержать наименование страны происхождения товара. В заявке участник закупки ООО "Ирбис" не указал наименование страны происхождения товара.
В соответствии с часть 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Детская городская больница" города-курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300027615000034 "выполнение работ по замене оконных и дверных блоков, установке металлических решеток в 2015 году" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ирбис" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Детская городская больница" города-курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300027615000034 "выполнение работ по замене оконных и дверных блоков, установке металлических решеток в 2015 году"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 апреля 2015 г. N РЗ-378-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015