Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 мая 2015 г. N 384
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Керезь Р. В., Хачатурян С. Б.,
от уполномоченного органа - Пушкаревой Н. Н.,
от ООО "Авангард" - Зайцева В. Г.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" на действия государственного заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн" и уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000159 "выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией".
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила первую часть заявки ООО "Авангард".
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Как следует из жалобы заявителя ООО "Авангард", размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с номером 422775.
Заявка номер 422775 была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и п.3.5.3 раздела 3 документации об аукционе (не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), например, по следующим позициям:
1) В представленной заявке участника закупки по позиции "Ветошь" отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, что не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме и требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме - участником закупки представлено "Число петель на 50 мм по длине составляет: 20-1. Число петель на 50 мм по ширине составляет 20-1.".
Следует также отметить, что заказчиком по данной позиции 27.03.2015 г. были даны разъяснения положений аукционной документации, в которых указано, что данное требование обозначает число петель на 50 мм с учетом предельного минусового отклонения.
Таким образом, участник не указал конкретное значение по показателям "Число петель по длине" и "Число петель по ширине".
2) В позиции "Битум" участником закупки предложена поставка битума марки БНИ- IV-S, что противоречит требованиям, установленным заказчиком в техническом задании. В соответствии с приложением к техническому заданию участникам необходимо было поставить битумы марок БНИ- IV -3, БНИ- IV, БНИ-V, что соответствует нормам ГОСТ 9812-74. В соответствии с п. 1.1 указанного ГОСТ в зависимости от условий применения изоляционные нефтяные битумы выпускают трех марок: БНИ- IV -3, БНИ- IV, БНИ-V. Следовательно, участником закупки предложен материал, не соответствующий требованиям заказчика.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки закупки, проводимой комиссией Ставропольского УФАС России в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ, установлено, что в позиции "Бетон тяжелый" Заказчиком установлено требование "В качестве крупных заполнителей для бетонов необходимо применять щебень или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93. Заказчиком установлено требование к фракции крупного заполнителя (От 5 (3) до 10 мм). Участник закупки в первой части заявки указывает: "_ Фракция крупного заполнителя от 5 до 10 мм_".
Согласно п. 4.2.1. требуемого ГОСТ 8267-93 "щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм".
Таким образом, в ГОСТ 8267-93 отсутствует предлагаемая участником закупки фракция от 5 до 10 мм.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Авангард", в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и п.3.5.3 раздела 3 документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Авангард".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Авангард" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн" и уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия государственного заказчика - ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн" и уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000159 "выполнение подрядных работ по капитальному ремонту хирургического отделения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 мая 2015 г. N 384
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015