Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 апреля 2015 г. N 67
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок,
рассмотрев материалы дела N7-1/94, жалобу ООО "Медцентр" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N0122200002515001076),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0338100005415000007 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 2 833 160 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2015 N0122200002515001076-1 поступило 4 заявки. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение об их соответствии требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.03.2015 N0122200002515001076-2 лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с номером заявки 3 с предложенной ценой в размере 1 664 051 рубль 80 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2015 N0122200002515001076-3 вторые части заявок участников аукциона признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, виду непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе; п.п. 6 п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме"; п. 18.1 "Информационная карта" (В составе второй части заявок участников по п.п. 1-6 отсутствуют копии сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан). Электронный аукцион признан несостоявшимся.
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссии, в части принятия решения о несоответствии их заявки требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2015 N0122200002515001076-3.
Указывают, что невозможно осуществить получение сертификата о происхождении товаров по форме СТ-1 на дату проведения электронного аукциона, виду отсутствия приказов, нормативных актов о порядке выдачи данного сертификата.
Считают, что предоставление регистрационных удостоверений на медицинские изделия является достаточным.
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступили затребованные документы, в том числе мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Считают, что аукционной комиссией осуществлена процедура по рассмотрению аукционных заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Указывают, что при проведении комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края закупок, ранее участниками уже предоставлялись сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1, выданные Торгово-Промышленной Палатой для целей осуществления закупок, с указанием регистрационного номера закупки (копии представлены).
Жалобу считают необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
В соответствии частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются сведения о закупке, в том числе, информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинский изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все поступившие заявки, содержащие предложения поставки медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан в установленных Постановлением N 102 случаях.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В приложении к названному Постановлению содержится Перечень таких изделий. В частности, в него включены шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них, являющиеся объектом спорной закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Требование о предоставлении во второй части заявки сертификата о происхождении товара было установлено Заказчиком в п.п. 6 п. 4.2.5 раздела "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" и в п. 18.1 "Информационная карта".
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав аукционные заявки участников закупки, усматривает, что заявителем не представлено в составе второй части заявки документов, предусмотренных п.п. 6 п. 4.2.5 раздела "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" и в п. 18.1 "Информационная карта", в части сертификата о происхождении товаров по форме СТ-1.
Таким образом, отклонение заявки участника аукциона в виду непредставления им сертификата о происхождении товара соответствует положениям Закона о контрактной системе, аукционной документации.
Доводы жалобы о том, что для подтверждения страны происхождения товаров достаточно регистрационных удостоверений на медицинские изделия, деклараций соответствия и иных коммерческих документов, а также, что отсутствуют какие-либо дополнительные приказы, регулирующие выдачу сертификатов о происхождении товаров для целей закупок, противоречат пункту 3 Постановления N 102, пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы о том, что российские производители, реализующие товары на территории Российской Федерации, юридически не могут представить сертификаты о происхождении товаров, поскольку такие сертификаты выдаются лишь на товары, вывозимые из Российской Федерации, также безосновательны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, исходя из материалов дела N7-1/94, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медцентр" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 апреля 2015 г. N 67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015