Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 апреля 2015 г. N 70
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев материалы дела N 7-1/126 о нарушении заказчиком ФКУ "Объединенное стратегическое командование восточного военного округа" Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "КБК" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (дрова) для нужд заказчика (N 0322100027115000013).
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссии, выраженные в незаконном признании второй части заявки ООО "КБК", несоответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
В составе заявки отсутствует:
- единогласное решение общего собрания участников общества о выборе обществом способа подтверждения принятия общим собранием решений, который предусмотрен пп.3 п.3 ст.67.1 ГК РФ.
- способ подтверждения принятия общим собранием решений в Уставе общества не предусмотрен,
- отсутствует нотариальное удостоверение решения состава участников общества, присутствующих при его принятии.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.02.2015 г.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 710 375,41 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2015 г. N 0322100027115000013 подано и допущено до участия в закупке четыре заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона поступило три предложения о цене контракта, наименьшее в размере 2 732 017,60 рублей от заявителя жалобы ООО "КБК".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признан ООО "Ваятель" с ценовым предложением 4 404 201 рублей. Участник, подавший наименьшее ценовое предложение - ООО "КБК" признан аукционной комиссией несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе (представленные протоколы общего собрания участников о назначении, совершении крупной сделки не заверены в соответствии с требованиями ст.67.1 ГК РФ).
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной. В отзыве поясняют, что заявка ООО "КБК" отклонена в соответствии с действующим законодательством.
В составе заявки отсутствует:
- единогласное решение общего собрания участников общества о выборе обществом способа подтверждения принятия общим собранием решений, который предусмотрен пп.3 п.3 ст.67.1 ГК РФ.
- способ подтверждения принятия общим собранием решений в Уставе общества не предусмотрен,
- отсутствует нотариальное удостоверение решения состава участников общества, присутствующих при его принятии.
Изучив материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившим в силу 1 сентября 2014 года (далее - ФЗ N 99-ФЗ), введено новое нотариальное действие - удостоверение нотариусом принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии.
Согласно пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Таким образом, с 1 сентября 2014 г. протокол общего собрания участников ООО по общему правилу подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Однако участникам предоставляется возможность установить иные, помимо нотариального удостоверения, способы подтверждения принятия решения общим собранием. Такие способы должны быть закреплены либо в уставе ООО, либо в решении общего собрания его участников, принятом единогласно.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав представленные копии аукционных заявок, усматривает, что в подтверждение полномочий директора ООО "КБК", заявителем представлена копия протокола N18 внеочередного общего собрания учредителей ООО "КБК" от 22.12.2014, подписанного двумя участниками общества, не заверенная нотариально.
В уставе ООО "КБК" способ подтверждения принятия решения не установлен, решение общего собрания ООО "КБК" о способе подтверждения принятия решения на момент окончания подачи заявок в составе заявки и в аккредитационных документах отсутствует, вследствие чего, комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика, в части принятия решения о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе ООО "КБК".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КБК" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (дрова) для нужд заказчика (N 0322100027115000013) необоснованной.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Л.В. Самар
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 апреля 2015 г. N 70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015