Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 мая 2015 г. N 101
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Лозинская В.С |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края):
- Мелентьева Наталья Ивановна (представитель по доверенности);
- Игнатенко Екатерина Анатольевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Аквариус")
- Фатеев Иван Викторович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Аквариус" и материалы дела N 7-1/157,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Аквариус" (далее - заявитель) на действия администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена. В своей жалобе заявитель просит отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок и обязать заказчика заключить контракт с ООО "Аквариус".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300005715000021 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 14.04.2015. Оператор электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Объект закупки - выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия в городском поселении "Город Бикин".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 284 487 рублей 82 копейки.
В соответствии с протоколом от 23.04.2015, поступили заявки от пяти участников, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 27.04.2015, наименьшее предложение о цене контракта составило 950 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу от 27.04.2015, заявка ООО "Аквариус" признана несоответствующей из-за отсутствия свидетельства СРО, победителем признано ООО "Новострой" с предложением о цене контракта 993 577 рублей 56 копеек.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона считает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве. Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Исходя из приложения 1 "Техническое задание" к проекту контракта, будет осуществляться ремонт асфальтобетонного покрытия, данные работы входят в перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, оказывают влияние на безопасность объектов строительства, в частности п. 25.4 "Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами".
В документации по закупке N 0122300005715000021 не установлено требование к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В п.23 "Информационной карты" Раздела 3 аукционной документации установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заявитель в составе своей заявки, подаваемой на аукцион N 0122300005715000021 не представил документы, предусмотренные п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России пояснил, что у ООО "Аквариус" вообще отсутствует свидетельство СРО. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушения в действиях аукционной комиссии заказчика при отклонении заявки ООО "Аквариус", отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аквариус" на действия администрации городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края - необоснованной.
2. Администрацию городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края признать нарушившей ч.3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
В.С. Лозинская
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 мая 2015 г. N 101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015