Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 мая 2015 г. N 100
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Рубцова Зоя Витальевна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Дельрус-ДВ")
- Хоменко Артём Артурович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Дельрус-ДВ" и материалы дела N 7-1/158,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дельрус-ДВ" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган); краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель ссылается на незаконные действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, выразившиеся в неправомерном включении в документацию об электронном аукционе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников и нарушают требования законодательства о контрактной системе. Технические характеристики, указанные в пунктах 2.3, 3.3, 5.1.5, 8.5 раздела III Технического задания на поставку товара документации об электронном аукционе соответствуют продукции единственного производителя компании Greiner-bio-One (Австрия), что является нарушением части 2 статьи 8, части 1 пункта 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливающей запрет на недопущение, ограничение или устранение конкуренции между участниками торгов.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515002355 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 15.04.2015. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка медицинских изделий для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 364 563 рублей 95 копеек.
На момент рассмотрения жалобы, протокол рассмотрения заявок, отсутствовал.
В своем отзыве (письмо от 07.05.2015 N 06-10-358) уполномоченный орган пояснил следующее. Заявления ООО "Дельрус-ДВ" о созданном ограничении конкуренции не соответствуют действительности.
Установленные в документации об аукционе требования к товарам не ограничивают число участников закупки, поскольку им удовлетворяют медицинские изделия нескольких производителей, например, таких как B.Braun, BD, SARSTEDT (S-Monovette), зарегистрированные для оборота на территории Российской Федерации.
Потребность заказчика в установлении существенных характеристик необходимых ему товаров является определяющей. Учитывая изложенное в отзыве, уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
От заказчика в Хабаровское УФАС России также поступил мотивированный отзыв (письмо от 05.05.2015 N 05-04), в котором поясняется следующее.
Требование Заказчика к пробиркам с полнозаходной винтовой резьбой (п.2.3., 3.3. технического задания аукционной документации) продиктовано потребностью Заказчика максимально обеспечить безопасность работы медицинского персонала. Завинчивающая крышка практически полностью исключает образование аэрозольного эффекта, что снижает риск инфекционного заражения сотрудников от потенциально опасного биологического материала. Использование невинтовых крышек снижает возможность надежного повторного закрытия и, следовательно, безопасной транспортировки биообразцов в первичных пробирках, если технико-аналитический регламент исследования требует вскрытия первичных пробирок для дополнительной пробоподготовки, внесения стабилизаторов и консервантов или аликвотирования части пробы для иного режима хранения.
Дополнительно сообщаем, что по имеющимся в открытом доступе данным конструктивно аналогичная продукция имеется еще как минимум у двух производителей:
-Пробирки Improvacater (GuangzhouImproveMedicallnstrumentsCo., Ltd) имеют резьбовую крышку.
- ПробиркиS-Моnоvette (SARSTEDT AG&Co) имеют полнозаходную винтовую резьбу.
Требование Заказчика к активизации защитного механизма (до и после извлечения иглы из вены) путем нажатия двух кнопок на муфте иглы (п. 5.1.5 . технического задания аукционной документации) продиктовано потребностью Заказчика максимально обеспечить как безопасность для пациента, так и удобство, и комфорт при работе медицинского персонала при обращении с медицинским изделием, в частности:
В продукции, предполагаемой к поставке по п. 5.1.5. кнопки расположены диаметрально-противоположно относительно корпуса иглы-бабочки, и, следовательно, одновременное нажатие на них не приводит к смещению иглы в вене пациента. Конструкция с одной кнопкой потенциально более опасна, так как при нажатии на единственную кнопку активации, возможно смещение корпуса и в сторону нажатия и, одновременно, смешение иглы в вене пациента с риском травмы эндотелия и последующим развитием локальных тромботических или воспалительных осложнений.
Дополнительно приведены статистические данные, что в 62% случаев укол иглой происходит сразу после извлечения иглы из вены, в результате чего медицинские работники подвергаются риску заражения гемо контактными инфекциями (HBV, HCV, HIV). Преимуществом держателей, описанных в п. 8 технического задания аукционной документации, является необратимое закрытие иглы, происходящее непосредственно по мере её извлечения из вены, полностью исключающее как риск случайного укола иглой, так и его повторное использование.
Учитывая изложенное в своем отзыве, заказчик считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России заказчик и уполномоченный орган поддержали позиции, изложенные в своих отзывах. Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, на вопрос о том, в чем состоит трудность поставить товар, соответствующий техническому заданию аукционной документации ответил, что трудностей не существует, просто заявитель сотрудничает с производителями товара с иными характеристиками.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель жалобы не доказал, что установленные в спорной документации требования к товарам ограничивают количество участников закупки. На основании вышеизложенного, а также учитывая потребность заказчика, обусловленую спецификой работы учреждения, Комиссия Хабаровского УФАС России сделала вывод о том, что нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при установлении требований к товарам, являющимся объектом закупки, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дельрус-ДВ" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 мая 2015 г. N 100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015