Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 апреля 2015 г. N 72
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы дела N7-1/115 жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 1" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N0122200002515000898),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122200002515000898 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 203 554 рубля 48 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2015 N0122200002515000898-1 поступило 3 заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.03.2015 N0122200002515000898-2 лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с порядковым номером 3 с предложенной ценой в размере 137 399 рублей 28 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2015 N0122200002515000898-3 вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Победителем закупки определено ООО "Джодас Экспоим".
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 31.03.2015 N0122200002515000898-8 ООО "Джодас Экспоим" признано уклонившимся от подписания государственного контракта ввиду непредставления обоснования цены контракта.
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссии, в части принятия решения о признании их уклонившимися от подписания государственного контракта по основаниям, указанным в протоколе отказа от заключения контракта от 31.03.2015 N0122200002515000898-8. Считают, что Обществом представлены все необходимые документы, сведения.
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что ООО "Джодас Экспоим" признано уклонившимся от подписания государственного контракта на законных основаниях, ввиду непредставления каких-либо расчетов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Более того из представленного обществом собственного гарантийного письма по лекарственному препарату "Амикацин" аукционная комиссия не смогла сделать однозначный вывод о возможности участника закупки осуществить поставку по предлагаемой им цене, сниженной более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
Жалобу считают необоснованной
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Согласно ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Победителем аукциона в обоснование предложенной цены по лекарственному препарату "Амикацин" предоставлено только собственное гарантийное письмо, однако данный документ по сути своей то же согласие на поставку товара представленное участником в первой части заявки и не могут подтвердить в полной мере о готовности поставщика поставить товар. В обоснование цены согласно ч.9 ст. 37 Закона о контрактной системе могут предоставляться такие документы как гарантийные письма от производителей с указанием цены и количества поставляемого товара, карточки складского учета, накладные с договорами поставки и иные первичные документы бухгалтерского учета.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 1" министерства здравоохранения Хабаровского края связанные с отказом от заключения контракта с заявителем жалобы не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Жалоба ООО "Джодас Экспоим" не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 33, 37, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/115, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 1" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N0122200002515000898) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 апреля 2015 г. N 72
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015