Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 мая 2015 г. N 98
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
М.А. Красногор |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от администрации г. Хабаровска - Зинич Татьяна Васильевна;
от заказчика - Таскина Анна Сергеевна, Якимовец Владлена Васильевна, Аристова Галина Александровна;
от заявителя - Родионова Алина Геннадьевна
рассмотрев материалы дела N 7-1/168 о нарушении уполномоченным органом - Администрацией г. Хабаровска, Заказчиком - Управлением здравоохранения г. Хабаровска Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МУ "Медгрупп ДВ" на действия уполномоченного органа - Администрации г. Хабаровска, Заказчика - Управление здравоохранения г. Хабаровска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации г. Хабаровска (извещение N 0122300006115000213).
По мнению заявителя положения документации вышеуказанной закупке содержат нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
- к участнику открытого конкурса устанавливаются дополнительные требования в части критериев оценки конкурсных заявок. Заявитель считает неправильным, что квалификация участника закупки определяется в зависимости от доли врачей, имеющих определенные категории, звания и награды;
- в проекте контракта установлен очень длительный срок оплаты оказанных услуг (90 дней);
- необоснованно установлено требование о прохождении диспансеризации муниципальными служащими вне очереди;
- заявитель считает невыгодными условия заказчика о расторжении контракта по причине задержки оказания услуги более чем на 2 рабочих дня. Данные причины расторжения контракта в одностороннем порядке не предусмотрены действующим законодательством.
- заявитель считает необоснованным пункт проекта контракта предусматривающий повторную экспертизу за счет исполнителя, в случае если частота дефектов, выявленных обязательной экспертизой, превышает 3% от числа оказанных услуг.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300006115000213 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2015.
Дата окончания подачи заявок - 20.05.2015 г.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 532 000 рублей.
Уполномоченным органом представлены все необходимые для проведения проверки документы, в том числе мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной. Считают, что аукционная документация составлена в соответствии с действующим законодательством.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители уполномоченного органа и заказчика настаивали на необоснованности жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
.1. Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает кроме прочего критерии квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком установлены критерии оценки участников закупки в соответствии п.4 ч.1ст.32 Закона о контрактной системе
В аукционной документации отсутствуют требования к участнику закупки согласно ст.31 Закона о контрактной системе как утверждает заявитель.
В данной части жалобу признать необоснованной.
2. Срок оплаты оказанных услуг 90 дней установлен в связи со сложным финансовым положением заказчика. В материалах дела имеется письмо Вице-Мэра города Хабаровска о необходимости в договорах, контрактах и заявках на размещение муниципального заказа предусматривать сроки оплаты не менее 90 дней для недопущения кредиторской задолженности.
3. Требование об организации прохождения диспансеризации муниципальными служащими администрации г. Хабаровска вне очереди установлено в связи с экономией служебного времени сотрудников.
Диспансеризация проходит согласно установленному времени для каждого сотрудника в рабочее время.
В данной части жалобу признать необоснованной
4. Согласно ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пункт 9.3 государственного контракта содержит условия заказчика о расторжении контракта по причине задержки оказания услуги более чем на 2 рабочих дня; срыва сроков оказания услуги более чем на 2 рабочих дня.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что срок задержки 2 дня установлен не для всей услуги в целом, а для прохождения диспансеризации одним служащим, время которого определено графиком.
В данной части, жалобу признать необоснованной
5. В соответствии ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Пункт 5.1.5 проекта контракта предусматривает повторную экспертизу за счет исполнителя, в случае если частота дефектов, выявленных обязательной экспертизой заказчика, превысит 3% от числа оказанных услуг.
Согласно пояснениям, данным в ходе рассмотрения жалобы по существу, эксперт заказчика проверяет примерно 20% оказанных услуг и только в случае обнаружения более 3% дефектов будет назначена дополнительная экспертиза всех оказанных услуг за счет исполнителя.
В данной части жалоба признана необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МУ "Медгрупп ДВ" на действия уполномоченного органа - Администрации г. Хабаровска, Заказчика - Управление здравоохранения г. Хабаровска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих администрации г. Хабаровска (извещение N 0122300006115000213) необоснованной.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: М.А. Красногор
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 мая 2015 г. N 98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015