Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 апреля 2015 г. N 83
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок
рассмотрев материалы дела N7-1/119 жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0122200002515001016),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122200002515001016 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 736 614 рублей 44 копейки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015 N0122200002515001016-1 поступило 4 заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.03.2015 N0122200002515001016-2 лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с порядковым номером 3 с предложенной ценой в размере 360 941 рубль 12 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2015 N0122200002515001016-3 вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Победителем закупки определено ООО ФК "Фармакоппола".
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 08.04.2015 N0122200002515001016-8 ООО ФК "Фармакоппола" признано уклонившимся от подписания государственного контракта ввиду непредставления обоснования цены контракта.
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссии, в части принятия решения о признании их уклонившимися от подписания государственного контракта по основаниям, указанным в протоколе отказа от заключения контракта от 08.04.2015 N0122200002515001016-8. Считают, что Обществом представлены все необходимые документы, сведения.
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что ООО ФК "Фармакоппола" признано уклонившимся от подписания государственного контракта на законных основаниях, ввиду непредставления заказчику обоснования предлагаемой цены п. 4 (Кларицин), п. 9 (Зивокс) спецификации, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по указанным пунктам спецификации по предлагаемой цене.
Жалобу считают необоснованной.
На рассмотрении материалов дела представитель заявителя настаивал на обоснованности доводов жалобы, по основаниям, указанным в отзыве.
Дополнительно пояснил, что количество упаковок лекарственных средств по п. 4 (Кларицин), п. 9 (Зивокс) указано за вычетом уже снятых с учета 1С: Предприятие, в связи с подготовкой к отправке в адрес заказчика (по его устной заявке), до момента заключения государственного контракта.
Представитель государственного заказчика подтвердил пояснения заявителя, в части согласования партии лекарственных средств, необходимых к поставке до заключения государственного контракта, в связи с острой потребностью лечебного учреждения.
Представитель уполномоченного органа настаивал на необоснованности доводов жалобы по основаниям, указанным в отзыве, отметив, что аукционная комиссия действовала в рамках действующего законодательства. Информацией о предварительном согласовании государственного заказчика с ООО ФК "Фармакоппола" заявки на поставку лекарственных препаратов в рамках незаключенного контракта не владела.
Более того, действия аукционной комиссии четко установлены Законом о контрактной системе, и в случае отсутствия надлежащего подтверждения возможности участника закупки осуществить поставку товара по указанным пунктам спецификации по предлагаемой цене, аукционная комиссия обязана принять решение об уклонении такого участника от заключения государственного контракта.
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Согласно ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Победителем аукциона в обоснование предложенной цены по лекарственным препаратам "Кларицин", "Зивокс" предоставлено собственное гарантийное письмо, однако данный документ по сути своей является тем же согласием на поставку товара, представленным участником в первой части заявки, и не содержит дополнительных доказательств готовности поставщика поставить товар. В обоснование цены, согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе ООО ФК "Фармакоппола" представлены скриншоты 1С: Предприятие "Остатки товаров на складах по состоянию на начало 03.04.2015", при этом согласно данной информации у победителя закупки имеется 90 упаковок препарата "Кларицин" и 1 упаковка препарата "Зивокс".
Учитывая, что объектом закупки являлась поставка, в том числе 335 упаковок препарата "Кларицин" и 10 упаковок препарата "Зивокс", аукционная комиссия не смогла сделать однозначный вывод о возможности ООО ФК "Фармакоппола" поставить необходимое количество товара по предложенной цене государственного контракта, сниженной более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, действия аукционной комиссии связанные с отказом от заключения контракта с заявителем жалобы не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Жалоба ООО ФК "Фармакоппола" не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 33, 37, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/115, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0122200002515001016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 апреля 2015 г. N 83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015