Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 мая 2015 г. N 103
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Вахрушев Владимир Анатольевич (представитель по доверенности);
- Хашматов Рустам Валиевич (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Андреева Наталья Викторовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Интермедика Сибирь")
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Интермедика Сибирь" и материалы дела N 7-1/165,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Интермедика Сибирь" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, государственный заказчик нарушил положение п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части не использования, государственным заказчиком, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, что ведет к ограничению количества участников закупки.
Включение в техническое задание позиций, требующих конкретные показатели КУФ, по мнению заявителя, ограничивает конкуренцию, у каждого производителя диализаторов имеются указанные характеристики, но они могут отличаться в верхних и нижних значениях, тем самым, несоответствие хотя бы одному параметру, делает невозможным участие в таком аукционе. Товар для пациентов, требующих особых показателей стоит выделять в отдельный аукцион, указав данный момент в документации. Возможно, участников в данном аукционе будет несколько, но участников, зарегистрированных на территории РФ больше, и публикация такого технического задания в аукционной документации ограничит круг участников и не сэкономит бюджетные средства.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515002547 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 22.04.2015. Оператор электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка диализаторов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 952 500 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы, составлен только протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2015, в соответствии с которым, на участие в данной закупке поступили заявки от трех участников, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
В отзыве уполномоченного органа (письмо от 06-10/370) излагается позиция, согласно которой, требования к товару, подлежащему поставке определены в заявке заказчика исходя из его потребностей, в связи с чем, жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
От заказчика в Хабаровское УФАС России также поступил мотивированный отзыв на жалобу, в котором поясняется следующее.
Требования к подлежащему поставке товару, установленные в документации об открытом аукционе, не ограничивают количество участников закупки, так как указанным характеристикам соответствует товар нескольких производителей зарегистрированных на территории Российской Федерации, таким как B.Braun (Германия), ASAHI KASEI KURARAY Medical (Япония), Biorema (Германия).
Требования к величине показателя коэффициента ультрафильтрации установлены с учётом терапевтического эффекта и тяжести заболевания конкретных пациентов, для предотвращения избыточной ультрафильтрации и инфузии диализата в кровь в венозных отделах капилляров диализатора.
Увеличение КУФ происходит за счёт увеличения пор в мембране диализатора. Чем больше поры в мембране, тем меньше трансмембранное давление. При минимальной ультрафильтрации трансмембранное давление приближается к нулю. Диализаторы с высоким КУФ могут вызвать избыточную ультрафильтрацию, которая может быть скомпенсирована давлением диализата в противоположную сторону с целью предотвращения избыточной ультрафильтрации. Происходит значительное падение давления вдоль капилляров диализатора, что может привести к возникновению обратного потока диализата. На практике это означает, что в венозных отделах капилляров диализатора возникает инфузия диализата через мембрану в кровь пациентов.
В технических характеристиках учитывается необходимый показатель КУФ и площадь поверхности мембраны для конкретных пациентов отделения и применение диализаторов с иными параметрами может существенно повлиять на результаты терапевтического эффекта и качество жизни пациента, являющееся приоритетными. Не представляется возможным использовать низкопоточные диализаторы с размером КУФ 20 мл на 1 рт. ст. в час и менее без уточнения КУФ, т.к. потребности пациентов различны в зависимости от степени и тяжести заболеваний.
В отделении хронического гемодиализа КГБУЗ "Городская больница N3" министерства здравоохранения Хабаровского края водоподготовка не оборудована системой дезинфекции, следовательно, при низком трансмембранном давлении возникает риск попадания в кровь пациента токсинов из диализата.
Учитывая изложенное в отзыве, заказчик полагает жалобу необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель жалобы не доказал, что установленные в спорной документации требования к товарам ограничивают количество участников закупки. На основании вышеизложенного, а также учитывая потребность заказчика, обусловленную спецификой работы учреждения, Комиссия Хабаровского УФАС России сделала вывод о том, что нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при установлении требований к товарам, являющимся объектом закупки, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интермедика Сибирь" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 мая 2015 г. N 103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015