Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 апреля 2015 г. N 76
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/134 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Компьютеры и серверы" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (сервер) для нужд МБОУ СОШ N 3 р.п Солнечный.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300026915000055 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2015. Изменения в извещение внесены 02.04.2015. Оператор электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Дата и время окончания подачи заявок 09.04.2015 в 17:00
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000,00 рублей.
Источник финансирования: Бюджет Солнечного муниципального района.
В соответствии с Протоколом от 10.04.2015, на участие в электронном аукционе подано восемь заявок. Заявки с номерами 2, 4, 5, 6, 7, 8 - допущены аукционной комиссией до участия в электронном аукционе. Заявки с номерами 1, 9 - отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе, заявка 1 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ (непредставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 44-ФЗ - не представлена информация по количеству USB портов), заявка 9 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ (несоответствие сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 44-ФЗ - в техническом задании предусмотрена возможность одновременной установки четырех дисков, участник указал возможность одновременной установки трех дисков).
Согласно протоколу от 14.04.2015, в ходе электронного аукциона поступило четыре ценовых предложения: от ООО "ДКС-СОФТ" на сумму 200 000,00 рублей, от ООО "ВладБизнесКонсалтинг" на сумму 202 000,00 рублей, от ООО "Промкредит" на сумму 212 000,00 рублей, от ООО "Компания "Монлайн" на сумму 224 000,00 рублей, от ИП Перепечаев К.С. на сумму 312 000,00 рублей, все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
Не согласившись с отклонением заявки, ООО "Компьютеры и серверы" обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии. По мнению заявителя, его заявка (порядковый номер 9) неправомерно отклонена аукционной комиссией так как содержала конкретные показатели используемого товара а именно по позиции 1.5 Дисковая корзина - возможность одновременной установки до 4 накопителей, участником предложена возможность одновременной установки 3 накопителей.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 1.5. технической части предусмотрено в сервере наличие дисковой корзины с возможностью одновременной установки до 4 накопителей с интерфейсом SATA/SAS, то есть в данном случае заказчиком установлено минимальное значение показателя.
В данном случае объектом закупки является сервер, как единый блок в сборе, с определенными техническими характеристиками, то есть, предлагая какой-либо товар, участник аукциона должен руководствоваться всеми пунктами технической части, и обеспечить поставку работоспособного товара.
Пунктом 1.3. технической части предусмотрено наличие в сервере аппаратного RAID-контроллера, с поддержкой RAID-массивов уровня 0, 1, 5, 10.
RAID 10 - зеркалированный массив, данные в котором записываются последовательно на несколько дисков, как в RAID 0. Эта архитектура представляет собой массив типа RAID 0, сегментами которого вместо отдельных дисков являются массивы RAID 1. Соответственно, массив этого уровня должен содержать как минимум 4 диска (и всегда чётное количество).
В данном случае участнику при формировании заявки на участие в электронном аукционе необходимо было оценивать все характеристики указанные в технической части в совокупности, что помогло бы ему сформировать заявку соответствующую требованиям аукционной документации.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя на доводах жалобы настаивал в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как следует из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации по пункту 1.5 "Дисковая корзина" установлено требование о возможности одновременной установки до 4 накопителей с интерфейсом SATA/SAS. Согласно словарю русского языка Д.Н. Ушакова, предлог "до" употребляется для указания на количественный предел чего-либо. Вместе с тем, как следует из пояснений представителя заказчика при составлении технического задания предлог "до" употреблен в качестве минимального значения параметра и предполагал возможность одновременной установки 4 и более накопителей с интерфейсом SATA/SAS. Таким образом, описание предмета закупки не соответствует потребности заказчика и не носит объективного характера, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Техническим заданием аукционной документации по пункту 1.5 "Дисковая корзина" установлено требование о возможности одновременной установки до 4 накопителей с интерфейсом SATA/SAS. ООО "Компьютеры и серверы" по пункту 1.5 "Дисковая корзина" предложена возможность одновременной установки 3 накопителей, что не противоречит требованиям установленным техническим заданием, таким образом, аукционной комиссией при отклонении заявки данного участника нарушены положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компьютеры и серверы" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (сервер) для нужд МБОУ СОШ N 3 р.п Солнечный - обоснованной;
2. Уполномоченный орган/ заказчика признать нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
3. Аукционную комиссию признать нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 апреля 2015 г. N 76
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015