Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 апреля 2015 г. N 84
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/144; 7-1/145 о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Капторстрой" и ООО "Магистраль" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Стадион-площадка МОУ СОШ N15".
Суть поступившей жалобы ООО "Капторстрой" сводится к следующему, по мнению заявителя заказчиком нарушено составление Локального сметного расчета, и его заявка (порядковый номер 1) неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как содержала полные конкретные показатели товаров.
Суть поступившей жалобы ООО "Магистраль" сводится к следующему, по мнению заявителя его заявка (порядковый номер 1) неправомерно отклонена аукционной комиссией за непредставление сведений о стране происхождения товара, так как документация об электронном аукционе не содержит условия об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства.
В рамках рассмотрения поступивших жалоб на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822300013115000017 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.03.2015.
Дата и время окончания подачи заявок 08.04.2015 в 09:00.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 492 374,00 рублей.
Источник финансирования: Бюджет городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2015 подано четыре заявки. Заявка с номером 3 - допущена аукционной комиссией до участия в электронном аукционе. Заявки с номерами 1, 2, 4 - отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ (1,2 - не указаны сведения о стране происхождения товара; 4 - не указаны сведения о стране происхождения товара и конкретные показатели по позиции "трибуна"), электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу от 15.04.2015, заявка единственного участника ООО "СК АРАКС" отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ (во второй части заявки участника закупки представлена копия контракта не исполненного в полном объеме).
Муниципальным заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобы необоснованными по следующим основаниям.
Заявки данных участников отклонены аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ за непредставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 44-ФЗ (в заявках не содержится сведений о стране происхождения товара). При составлении локального сметного расчета, заказчик руководствовался Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" согласно которому, локальные сметные расчеты составляются для определения сметной стоимости строительства, а не определяют технические и иные характеристики товаров, используемых в ходе строительства.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя ООО "Капторстрой" на доводах жалобы настаивала в полном объеме, дополнительно пояснив, что в локальном сметном расчете указаны расценки для товаров конкретных производителей.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Заявки ООО "Капторстрой" и ООО "Магистраль" не содержат сведений о наименовании страны происхождения товара, ввиду чего на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе были отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии при отклонении заявки ООО "Капторстрой" и ООО "Магистраль", не установлено.
В отношении довода жалобы ООО "Капторстрой" по составлению локального сметного расчета Хабаровское УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В связи с чем довод жалобы, заявленный на заседании комиссии не рассматривался. В ходе внеплановой проверки нарушений положений ст. 33 Закона о контрактной системе, не выявлено.
Также при рассмотрении жалоб ООО "Капторстрой" и ООО "Магистраль", комиссией Хабаровского УФАС России проведен анализ действий аукционной комиссии по признанию несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации второй части аукционной заявки ООО "СК АРАКС", установлено следующее.
Как следует из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Пунктом 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с приложением 1 вышеуказанного Постановления, при выполнение работ строительных, включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В составе второй части заявки ООО "СК АРАКС" в том числе представлены: копия муниципального контракта N 12 (с приложением N 1), соглашение о расторжении контракта, справка о стоимости работ, акты выполненных работ. При этом, фактически муниципальный контракт не исполнен, а расторгнут соглашением о расторжении контракта. Таким образом, ООО "СК АРАКС" не представило в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, данная заявка признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушений в действиях аукционной комиссии при отклонении заявки ООО "СК АРАКС", не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Капторстрой" и ООО "Магистраль" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Стадион-площадка МОУ СОШ N15" - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 апреля 2015 г. N 84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015