Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 мая 2015 г. N 106
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Л. В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- М. А. Красногор |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
В отсутствии представителей, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП Помченко Н. К. и материалы дела N 7-1/171,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Помченко Н. К. (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обследованию части здания объекта "МУК "Драматический театр. Капитальный ремонт".
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822300013115000020 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.04.2015.
Предмет закупки: выполнение работ по техническому обследованию части здания объекта "МУК "Драматический театр". Капитальный ремонт"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 305713.00 рублей.
Источник финансирования: бюджет городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2015, на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок NN 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 и об отказе в допуске заявке N 4 (на основании непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, в связи с отсутствием согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона и принято решение о несоответствии требованиям аукционной документации заявки N 6 (ИП Помченко) на основании непредставления информации, предусмотренной п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и п. 5.2 аукционной документации, а именно, в заявке отсутствует декларация принадлежности субъектам малого предпринимательства).
Государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал, что документацией об электронном аукционе ограничения, предусмотренные ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям) не установлены, в связи с чем заявка ИП Помченко соответствует требованиям аукционной документации и была отклонена аукционной комиссией ошибочно.
В результате изучения материалов дела N 7-1/171, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Поскольку аукционная документация не содержит ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, заявка заявителя необоснованно отклонена по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушена ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Помченко Н. К. на действия муниципального заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обследованию части здания объекта "МУК "Драматический театр. Капитальный ремонт"- обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
|
М. А. Красногор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 мая 2015 г. N 106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015