Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 мая 2015 г. N 105
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Андреева Наталья Викторовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Медика")
- представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Медика" и материалы дела N 7-1/170,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медика" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, вторая часть его заявки незаконно отклонена по основанию, не предусмотренному Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Данные действия нанесли экономический ущерб, выразившийся в недополученной прибыли от выигранного аукциона, а также от потери суммы обеспечения заявки в результате третьего отклонения заявки за квартал. Также в жалобе излагается позиция, которой ставится под сомнение правильность применения Постановления Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515002236 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 13.04.2015. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка зеркал гинекологических одноразовых по Куско для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 385 540 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 28.04.2015 поступили заявки от двенадцати участников закупки, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Процедура проведения электронного аукциона состоялась 05.05.2015, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник номер одиннадцать, которое составило 256 644 рублей 00 копеек.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2015, рассмотрены семь заявок участников, делавших предложения о цене контракта. Пять заявок признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, две заявки признаны соответствующими. Победителем признано ООО "Медиас" с предложением о цене контракта 377 829 рублей 00 копеек.
Заказчик представил в Хабаровское УФАС России отзыв в соответствии с которым, рассмотрение заявок относится к компетенции уполномоченного органа, в связи с чем, возможность представления пояснений отсутствует.
От уполномоченного органа в Хабаровское УФАС России потупил отзыв, в соответствии с которым жалобу данная сторона полагает необоснованной. Указал, что заявка ООО "Медика" отклонена, поскольку участник предлагает продукцию иностранного происхождения, при наличии участников, предлагающих товары российского производства. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
-содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
-не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Таким образом, в заявке ООО "Медика" представлен к поставке товар иностранного производства, несколько участников предложили товар российского производства разных производителей. Предусмотренное Постановлением N 102 декларирование по форме СТ-1 прикрепляется участниками во вторых частях заявок, в связи с этим, вопрос о соответствии участников требованиям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, рассматривается аукционной комиссией при подведении итогов электронного аукциона. Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что доводы жалобы заявителя не находят своего законодательного подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медика" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 мая 2015 г. N 105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015