Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 декабря 2014 г. N 438
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
- ***
- ***
- *** |
- ***;
- ***;
- ***; |
|
|
|
в отсутствии представителей;
рассмотрев жалобу ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" на действия заказчика - Администрации Охотского муниципального района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет через спутниковый канал связи,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" на действия заказчика - Администрации Охотского муниципального района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет через спутниковый канал связи.
Суть жалобы сводится к тому, что по мнению заказчика документация об электроном аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе по следующим основаниям.
В документации установлено, что до 01.01.2015 исполнитель по контракту должен доставить, установить, подключить, настроить необходимое оборудование на объектах заказчика, то есть организовать канал связи в соответствии с требованиями технического задания и с 01.01.2015 начать оказывать услуги связи.
В соответствии с п. 16 Части II Информационной карты документации электронного аукциона дата проведения аукциона 29.12.2014. Оказание услуг связи согласно предмета закупки и условий технического задания должно начаться до момента заключения контракта с 01.01.2015, исполнитель должен организовать канал связи на объекте заказчика, расположенном в р.п. Охотск, который относится к труднодоступным для навигации районам. В соответствие со ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен только с 12.01.2015 г.
Заявитель считает, что заказчик не учел время, необходимое для процедуры заключения контракта и время для организации канала связи, то есть время необходимое для закупки, доставки, отгрузки, установки, подключения, необходимого оборудования до 01.01.2015 и с 01.01.2015 начать оказывать услуги по обеспечению доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет через спутниковый канал связи.
Вышеуказанное, по мнению заявителя, ограничивает количество участников закупки.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300008914000093 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2014.
Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены 19.212.2014.
Предмет закупки - услуги по обеспечению доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет через спутниковый канал связи.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 185 000,04 рублей.
Источник финансирования: Средства бюджета Охотского муниципального района.
Дата и время окончания подачи заявок 26.12.2014 10:00.
На момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения жалобы не составлен.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а действия заказчика правомерными, поскольку 19.12.2014 в 9:30 внесены изменения в аукционную документацию в части срока оказания услуг с 12.01.2015 по 31.12.2015, обосновав потребность в получении услуг с 12.01.2015. Для получения услуг у заказчика в собственности есть необходимое оборудование, поэтому срок заключения контракта, прописанный в документации является реальным.
Также заказчиком указанно, что на момент 26.12.2014 9 часов 10 минут подано три заявки на участие в электронном аукционе, сто подтверждает отсутствие каких либо ограничений для участия в закупки (о чем имеется скриншот).
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ч. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с внесенными изменениями в аукционную документацию изменен срок оказания услуг с 12.01.2015 по 31.12.2015. Следовательно доводы жалобы не нашли своего подтверждения. Наличие подачи заявок от трех участников на момент 26.12.2014 9 часов 10 минут свидетельствуют о возможности исполнения условий контракта и об отсутствие ограничений конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" на действия заказчика - Администрации Охотского муниципального района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет через спутниковый канал связи необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 декабря 2014 г. N 438
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015