Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 апреля 2015 г. N 86
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"):
- Павлов Роман Сергеевич (представитель по доверенности);
- Торшин Константин Леонидович (представитель без доверенности, пояснения в заседании Комиссии Хабаровского УФАС не давал);
от заявителя (ООО "Капторстрой")
- Першина Дарья Александровна (представитель по доверенности);
- Цай Юлия Чаноковна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Капторстрой" и материалы дела N 7-1/130,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Капторстрой" (далее - заявитель) на действия ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель приводит два довода. В нарушение ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) неправомерно внесены изменения в извещение и аукционную документацию. В соответствии с извещением от 24.03.2015 срок подачи первых частей заявок был установлен до 09.04.2015, срок окончания рассмотрения первых частей заявок 13.04.2015. 14.04.2015 заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и установлен новый срок подачи заявок.
В нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации в новой редакции из требований к составу заявки неправомерно исключена лицензия МЧС, так как пункт 20 раздела 3 аукционной документации требует выполнение работ по огнезащите конструкций, которые в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N1225) подлежат лицензированию.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100001915000063 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 24.03.2015. Оператор электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ". Извещение с внесенными изменениями размещено на официальном сайте 14.04.2015.
Объект закупки - производство работ по капитальному ремонту кровли здания в соответствии с документацией об электронном аукционе, прикрепленной в форме файла.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 427 633 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок 30.04.2015 09:00. Таким образом, на момент рассмотрения жалобы, результаты рассмотрения первых частей заявок отсутствовали.
Заказчик в своем отзыве пояснил, что считает жалобу необоснованной, поскольку изменения внесены в документацию на основании предписания Хабаровского УФАС России N 21 от 06.04.2015. Представитель заказчика в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/130, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.04.2015 Хабаровским УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки установлено нарушение в действиях заказчика в части установления незаконного требования в аукционной документации к участникам закупки о наличии копии лицензии МЧС России на осуществление работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. По факту выявленного нарушения Хабаровским УФАС России выдано предписание N 21 государственному заказчику ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" о внесении изменений в аукционную документацию. Заказчиком в установленный предписанием срок, изменения внесены, срок окончания подачи заявок продлен. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод об отсутствии в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе нарушений в действиях заказчика ч.6 ст.63; ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществление строительной и иной связанной с нею деятельности является источником повышенной опасности для окружающих.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. (часть 2 статьи 52 ГрК РФ).
Согласно частям 1, 4 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вправе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам. При этом закон не требует для выполнения этих работ иметь лицензию.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов (далее - Перечень N 624).
В пункте 10 статьи 1 ГрК РФ установлено, что объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.
Следовательно, действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства.
В пункте 4.1.2 аукционной документации обоснованно установлено требование о наличии у участника копии свидетельства СРО о допуске к работам, согласно требованиям части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, указанным в техническом задании и предусмотренным перечнем работ к Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно п.12 Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования, вид работ:
- п.п.12.8 Антисептирование деревянных конструкций,
- п.п. 12.12 Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Федеральный закон N 99-ФЗ, в соответствии с которым деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию (пункт 15 части 1 статьи 12 Федеральный закон N 99-ФЗ), и Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, имеют иной предмет правового регулирования и не распространяются на строительную деятельность, которая регулируется ГрК РФ.
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение к Положению о лицензировании), утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ.
В соответствии со статьей 55.24 ГрК РФ эксплуатация построенного, реконструированного, введенного в эксплуатацию здания, сооружения должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов; в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Следовательно, деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений (части 5, 6, 7 статьи 55.24 ГрК РФ).
Учитывая, что объектом работ является капитальный ремонт кровли здания, заказчиком в соответствии с предписанием Хабаровского УФАС России в аукционной документации правомерно исключено требование к участникам закупки о наличии копии лицензии МЧС России на осуществление работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Капторстрой" на действия ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 апреля 2015 г. N 86
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015