Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 апреля 2015 г. N 88
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/151 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Техно-Групп" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку пиломатериалов для нужд войск Восточного военного округа в 2015 году.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100027115000058 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.03.2015. Оператор электронной торговой площадки ЗАО "Электронные торговые системы".
Дата и время окончания подачи заявок 03.04.2015 23:00
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 942 801,03 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с Протоколом от 07.04.2015, на участие в электронном аукционе подано три заявки. Заявка с номером 397937 - допущена аукционной комиссией до участия в электронном аукционе. Заявки с номерами 401021, 398865 - отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, заявка 401021 - непредставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 44-ФЗ (не представлены конкретные показатели по позиции доска - отклонение от номинальной толщины), заявка 398865 - предоставление недостоверной информации (участником предлагается к поставке доска и брус с влажностью 23%, значения показателей трещины и покоробленность не соответствуют требования ГОСТ), непредставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 44-ФЗ (не представлены конкретные показатели по позиции "предельное отклонение от длины бруса).
Согласно протоколу от 08.04.2015, вторая часть заявки единственного участника - ООО "Ваятель" признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Не согласившись с отклонением заявки, ООО "Техно-Групп" обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии. По мнению заявителя, его заявка (N 401021) неправомерно отклонена аукционной комиссией так как содержала конкретные показатели предлагаемого к поставке товара соответствующие требованиям аукционной документации.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, так как в заявке заявителя указаны не конкретные показатели, что не позволяет определить каким конкретно будет отклонение товара.
На заседании комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Техническим заданием аукционной документации указаны следующие значения: по позиции доска - допускаемые отклонения от номинальной толщины от -1 мм до +2 мм; по позиции брус - предельные отклонения от номинальных размеров по длине +50 мм -25 мм; по толщине 3 мм. ООО "Техно-Групп" предложен к поставке товар со следующими показателями: доска - отклонения от номинальной толщины от -1 мм до +1 мм; по позиции брус - предельные отклонения от номинальных размеров по длине +50 мм -25 мм по толщине
2 мм, что не противоречит требованиям установленным техническим заданием, таким образом, аукционной комиссией при отклонении заявки данного участника нарушены положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проверки представленных документов установлено следующее.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Заказчиком в проекте контракта не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 19.03.2015, срок окончания подачи заявок 03.04.2015, таким образом, извещение размещено за четырнадцать дней до даты истечения срока подачи заявок, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Групп" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку пиломатериалов для нужд войск Восточного военного округа в 2015 году - обоснованной;
2. Заказчика признать нарушившими ч. 13 ст. 34; п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
3. Аукционную комиссию признать нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 апреля 2015 г. N 88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015