Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 апреля 2015 г. N 91
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Л. В. Самар
- М. А. Красногор |
- начальник отдела контроля закупок;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика (ФКУ "Дальуправтодор"):
Куликов Александр Яковлевич (представитель по доверенности), Кукушкин Владимир Леонидович (представитель по доверенности), Кваша Андрей Валерьевич (представитель по доверенности);
- от заявителя ОАО "Специализированное строительное управление", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб представитель не явился,
рассмотрев жалобы ОАО "Специализированное строительное управление" и материалы дел N 7-1/139, N 7-1/140, 7-1/141, 7-1/142, 7-1/143,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ОАО "Специализированное строительное управление" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика ФКУ "Дальуправтодор" (далее - заказчик) при проведении электронных аукционов по следующим государственным закупкам:
1. "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Хабаровск на участке 2100+000 км 2107+000 (устройство поверхностной обработки)" (N 0322100004515000021).;
2. "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке 125+000 км 135+000 (устройство поверхностной обработки)" (N 0322100004515000033);
3. "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке 481+000 км 491+000 (устройство поверхностной обработки)" (N 0322100004515000034);
4. "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке 509+000 км 524+000 (устройство поверхностной обработки)" (N 0322100004515000035);
5. "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке 527+000 км 546+000 (устройство поверхностной обработки)" (N 0322100004515000036).
Заявитель указывает в своих жалобах доводы, касающиеся положений документации вышеуказанных электронных аукционов, а именно, заказчик необоснованно установил в документации требование об одновременном наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства и к конкретному виду работ. В документации электронного аукциона заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, в соответствии с которым при выполнении строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения контракта.
В рамках поступивших жалоб, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
1. Извещение N 0322100004515000021 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.02.2015.
Изменения к извещению N 0322100004515000021 опубликованы - 06.04.2015.
Предмет закупки: "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Хабаровск на участке 2100+000 км 2107+000 (устройство поверхностной обработки).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 794 200,00 рублей. Цена за единицу услуги -104 302 690,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Заявки на участие в электронном аукционе на момент рассмотрения жалобы, не рассмотрены, протоколы отсутствуют.
2. Извещение N 0322100004515000033 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.03.2015.
Изменения к извещению N 0322100004515000033 опубликованы - 01.04.2015.
Предмет закупки: "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке 125+000 км 135+000 (устройство поверхностной обработки)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 937 900,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2015, на участие в электронном аукционе поступило3 заявки, аукционная комиссия приняла следующее решение: заявку N1 допустить к участию в электронном аукционе; заявке N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (не указано наименование страны происхождения товаров, не указаны диапазонные значения показателей товаров в соответствии с требованиями документации); заявке N 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (участник закупки предоставил недостоверную информацию по производителю "битума", поскольку МУП г. Хабаровска "Дорремстрой" не является производителем "битума"; участник не указал диапазонное значение товара в соответствии с требованиями документации).
3. Извещение N 0322100004515000034 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.03.2015.
Изменения к извещению N 0322100004515000034 опубликованы - 01.04.2015.
Предмет закупки: "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке 481+000 км 491+000 (устройство поверхностной обработки)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 574 081,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2015, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.
4. Извещение N 0322100004515000035 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2015.
Изменения к извещению N 0322100004515000035 опубликованы - 01.04.2015.
Предмет закупки: "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке 509+000 км 524+000 (устройство поверхностной обработки)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 800 000,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2015, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.
5. Извещение N 0322100004515000036 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.03.2015.
Изменения к извещению N 0322100004515000036 опубликованы - 01.04.2015.
Предмет закупки: "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке 527+000 км 546+000 (устройство поверхностной обработки)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 991 594,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2015, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Государственный заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалоб, в котором указал на необоснованность доводов жалоб в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, указанные в отзыве, и пояснили, что предоставление свидетельства саморегулируемой организации по видам работ требуется исключительно при выполнении данных работ лично, а при привлечении для выполнения работ субподрядчиков, требуется свидетельство саморегулируемой организации на организацию строительства.
В результате изучения материалов дел N 7-1/139, N 7-1/140, 7-1/141, 7-1/142, 7-1/143, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В силу ч.3.1. ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
В документациях вышеуказанных электронных аукционов указано требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (пп. 2.1 ч. 4.1.4 документаций электронных аукционов). Наряду с данным требованием в пп. 33 ч. 4.1.4 установлено требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства. При этом заказчиком некорректно установлено требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации одновременно по видам работ и на организацию строительства, поскольку в документации не указано, в каких именно случаях, свидетельства саморегулируемой организации должно содержать виды работ, указанные в требованиях аукционной документации. Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч.2 ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Так, выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требует наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Начальная (максимальная) цена контракта по всем вышеуказанным аукционам превышает 10 миллионов рублей, а работы в соответствии с предметом электронных аукционов включены в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007. Таким образом, заказчик, не установив в документациях электронных аукционов дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, нарушил ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ОАО "Специализированное строительное управление" на действия государственного заказчика ФКУ "Дальуправтодор" при проведении электронных аукционов по следующим государственным закупкам: "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Хабаровск на участке 2100+000 км 2107+000 (устройство поверхностной обработки)" (N 0322100004515000021); "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке 125+000 км 135+000 (устройство поверхностной обработки)" (N 0322100004515000033); "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке 481+000 км 491+000 (устройство поверхностной обработки)" (N 0322100004515000034); "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке 509+000 км 524+000 (устройство поверхностной обработки)" (N 0322100004515000035); "выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-370 "Уссури" Хабаровск-Владивосток на участке 527+000 км 546+000 (устройство поверхностной обработки)" (N 0322100004515000036) - обоснованными.
2. Признать заказчика ФКУ "Дальуправтодор" нарушившим ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику ФКУ "Дальуправтор" предписания об устранении допущенного нарушений ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
|
М А. Красногор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 апреля 2015 г. N 91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015