Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 марта 2015 г. N 50
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления |
Члены Комиссии: |
Д.И. Левченко |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителя уполномоченного органа - Снесарь Павел Сергеевич;
от заказчика - Смоленчук Михаил Андреевич, Коваленко Вячеслав Владимирович;
от заявителя - Лященко Александр Никифорович
рассмотрев материалы дела N 7-1/90 о нарушении уполномоченным органом - Отделом формирования муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района, заказчиком - Управлением образования администрации Хабаровского муниципального района Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фирма 2К" на положения документации электронного аукциона на поставку комплекта интерактивного оборудования для МКОУ СОШ С. Корсаково-1 Хабаровского муниципального района (N 0122300005115000010). Уполномоченным органом в данной закупке выступает - отдел формирования муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района, заказчиком - Управление образования администрации Хабаровского муниципального района.
По мнению заявителя жалобы, заказчик вместо технических характеристик в описании интерактивной доски, ноутбука и проектора указал конкретные фирменные наименования, а именно:
- у интерактивной доски - программное обеспечение SMART Notebook, технология DViT TM-Digital Vizion Touch;
- у ноутбука - процессор Intel core i3 4010U, HD - графика Intel 4400, программное обеспечение Microsoft Windоws 7 Professional Russian 32,64 и Resource Manager;
- у проектора - технология DLP от Texas Instrument.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки нарушили требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2015 г.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 996 038,38 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0122300005115000010 заявка ООО "Импульс" признана соответствующей требованиям электронного аукциона.
Заказчиком и уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы, в соответствии с которыми, считают жалобу необоснованной. Поясняют, что при описании объекта закупки были учтены все требования законодательства о контрактной системе. Не включались требования в отношении товарных знаков, в документации содержаться слова "или эквивалент", а при описании технических характеристик используются слова "не менее", что подразумевает неконкретное значение.
На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представители заказчика и уполномоченного органа с жалобой не согласились, дополнительно пояснили, что документация составлялась согласно потребностям МКОУ СОШ С. Корсаково-1, предоставленное школой. Управление образования администрации Хабаровского муниципального района и уполномоченный орган техническое задание не меняли.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В технических характеристиках объекта закупки на поставку комплекта интерактивного оборудования для МКОУ СОШ С. Корсаково-1 Хабаровского муниципального района содержатся указания на конкретные товарные знаки и фирменные наименования: у ноутбука - процессор Intel core i3 4010U, HD - графика Intel 4400, программное обеспечение Microsoft Windоws 7 Professional Russian 32,64 и Resource Manager; у проектора - технология DLP от Texas Instrument. Данные наименования сопровождаются словами "не менее", при этом отсутствует указание на возможность поставки эквивалента требуемого товара, а также показатели, позволяющие определить предполагаемый участником товар, потребностям заказчика.
Заказчик и уполномоченный орган пояснили, что указанное рядом с наименованием товара (ноутбук, проектор) слово "эквивалент" относится к техническим характеристикам, однако этого не следует из буквального прочтения технического задания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма 2К" на действия уполномоченного органа - Отдела формирования муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района, заказчика - Управления образования администрации Хабаровского муниципального района N0122300005115000010) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Отдел формирования муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района, заказчика - Управление образования администрации Хабаровского муниципального района нарушившими п.1 ч.1 ст.64 и п.1ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе
3. Выдать предписание уполномоченному органу - Отделу формирования муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района, заказчику - Управлению образования администрации Хабаровского муниципального района об устранении нарушений.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Д.И. Левченко
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 марта 2015 г. N 50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015