Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 марта 2015 г. N 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
-***
- *** |
- ***;
- ***, |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО "Медфорд" и материалы дела N 7-1/84,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медфорд" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края спиральным компьютерным томографом с принадлежностями.
По мнению заявителя, его заявка неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515000300 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 26.01.2015.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы 12.02.2015.
Предмет закупки - оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края спиральным компьютерным томографом с принадлежностями.
Начальная (максимальная) цена контракта: 45 296 666,67 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015 подано три заявки, заявке N 1 отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке участника отсутствуют сведения о наличии указанного в соответствии с требованиями технической части назначения предлагаемого к поставке томографа, заявки N 3, N 4 допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения итогов электронного аукциона от 13.03.2015 при рассмотрении вторых частей заявок двух участников закупки, комиссией принято решение о несоответствии заявки N 4 (ООО "Медфорд"), поскольку в составе второй части заявки участника отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), выданная участнику закупки, заявка N 3 (ООО "Техинвест") признана соответствующей с ценовым предложением 34773 516, 67 рублей.
От уполномоченного органа и от заказчика поступили мотивированные отзывы, в соответствии с которым жалобу считают необоснованной, а признание заявки заявителя несоответствующей правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве. В подтверждение своих доводов уполномоченный орган привел судебную практику.
На заседании комиссии представитель заявителя указал на неправомерность требований аукционной документации.
Данные доводы не подлежат рассмотрению, поскольку истек срок обжалования положений документации, предусмотренный ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В результате изучения материалов дела N 7-1/84, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6. ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пп. 2 п. 4.2.5 "Инструкции участникам открытого аукциона в электронной форме" установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.1 и пунктом 2.2 настоящей Инструкции (при наличии таких требований) или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 2.1 настоящей Инструкции.
В п. 10 Информационной карты аукционной установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Требование, установленное п. 10 информационной карты, в части наличия у участника закупки такого разрешительного документа как "лицензия на осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Виды выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих)" обусловлено предметом закупки и требованиями п. 39 ст. 12 Федерального закона от04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании" (далее - Закон о лицензировании).
Так, предметом закупки является оснащение учреждения заказчика спиральным компьютерным томографом с принадлежностями, оснащение согласно п. 8 Информационной карты, п. 5.3 проекта контракта включает в себя поставку товара, монтаж, наладку, ввод товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов заказчика, осуществляющих использование и обслуживание товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного товара.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (далее - Закон о радиационной безопасности) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Лицензируемая деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) согласно Положению о лицензировании, утвержденному одноименным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278, включает в себя, в том числе выполнение таких работ (услуг) как размещение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Согласно информационно-методическому письму Роспотребнадзора от 21.09.2005 N 0100/7690-05-32 "О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)" к "размещению" источников ионизирующего излучения (генерирующих) следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.
Под источником ионизирующего излучения (генерирующим) понимается электрофизическое устройство (рентгеновский аппарат, ускоритель, генератор и т.д.), в котором ионизирующее излучение возникает за счет изменения скорости заряженных частиц, их аннигиляции или ядерных реакций (п. 3.66 МУ 2.6.1.14-2001. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Контроль радиационной обстановки. Общие требования. Методические указания" утвержденные Федеральным управлением "Медбиоэкстрем" при Минздраве России 26.03.2001, Минатомом 29.11.2000, Главным государственным санитарным врачом РФ 09.12.2000).
Пункты 4-4.6 Технической части аукционной документации содержат описание рентгеновской трубки, непосредственно представляющей собой источник ионизирующего компьютерного томографа.
Следовательно, установление требования о наличии у участника закупки лицензии в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о лицензировании, сама цель лицензирования отдельных видов деятельности заключается в предотвращении ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
В п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612010 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности" введен п. 1.8.1, который непосредственно устанавливает, кто именно освобождается от получения лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения: лицензия на право осуществления деятельности в области использования техногенных ИИИ не требуется, если установки, генерирующие ионизирующее излучение, используются для медицинской диагностики или лечения пациентов организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включающую рентгенологию.
ООО "Медфорд" не осуществляет медицинской деятельности.
Таким образом, вышеуказанное требование к лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) обусловлено объектом закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медфорд" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края спиральным компьютерным томографом с принадлежностями -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
***
*** |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 марта 2015 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015